2020 год выдался непростым для многих. Это был год неопределенности и сложных решений. И мы безмерно рады, что вы не испугались кризиса и активно продолжали продвигать свои проекты, а мы делали все возможное чтобы помочь вам в достижении целей!
Сегодня мы говорим о трендах 2021 года и о том, как вам в этом поможет Миралинкс!
Важность внешнего контента
Поисковые системы продолжают учитывать не только сам сайт, его контент и ссылочный профиль, но также обращают внимание на упоминания бренда и его репутацию в сети.
В частности, это прописано в инструкциях для асессоров Google Quality Rater Guidelines. Оценке репутации посвящен целый раздел 2.6 Reputation of the Website or Creator of the Main Content. Документ указывает, что важно оценить репутацию, чтобы понять, насколько сайт соответствует поисковому запросу. Асессорам рекомендуется учитывать:
- отзывы, рекомендации, упоминания экспертов, рецензии, события, в которых участвовал сайт или компания
- статьи, новости, форумы, обсуждения
- важно учитывать, упоминается ли сайт или компания в авторитетных СМИ, имеется ли страница или упоминание сайта/компании в Википедии
- отсутствие отзывов о сайте или компании не является негативным сигналом
- независимые источники, созданные не силами сайта/компании
Все это указывает на то, что для поиска важна тональность информационного поля в независимых источниках.
Яндекс на конференции Optimization 2020 указывает, что в ранжировании, поиск начал учитывать бизнес, стоящий на сайтом. Анализ происходит по ряду факторов, среди которых сигналы из Яндекс.Маркета, Справочника и других сервисов, где поисковик может оценивать отношение клиентов к компании.
Крауд-маркетинг — востребованный инструмент маркетологов и оптимизаторов, вот разрез применений:
- 80% — для разбавления ссылочного профиля;
- 40% — для стимуляции роста продаж;
- 40% — для вывода страниц на первые позиции выдачи;
- 35% — для создания динамического ссылочного профиля;
- 35% — улучшение репутации компании
В 2021 году Миралинкс планирует расширять крауд-возможности. Теперь вместе с размещением контента на авторитетных площадках вы сможете заказывать размещение отзывов на форумах, сайтах отзывов, в пабликах. Мы постараемся охватить не только традиционные отзовики и форумы, но и активно растущие платформы как Telegram!
Ссылочный авторитет
Эксперты сходятся во мнении, что ссылки остаются основным фактором ранжирования, наравне с контентом, релевантностью и поведенческими сигналами.
Для эффективного продвижения нужны сильные естественные ссылки, лучше и сильнее чем у конкурентов.
Нового по качеству ссылочного профиля эксперты не перечисляют:
- разнообразие доноров
- положительная динамика ссылочного профиля
- качественный анкор лист
- nofollow-ссылки присутствуют
- многоуровневые ссылки
Качество контента
Апдейты Google 2020 показывают, как поиск переоценивает качество содержания страниц. Контент должен в первую очередь удовлетворять поисковый интент пользователя, закрывать его вопрос, быть исчерпывающим, устанавливать доверие. У пользователя при изучении страницы не должно возникать сомнений в достоверности. На доверие влияют:
- факты и цифры с ссылками на источники данных
- экспертность автора или бренда в тематике
- удобство — контент оптимизирован под отображающее устройство, отформатирован и прост для просмотра/чтения/взаимодействия.
Эксперты подчеркивают, что основными факторами качества станет:
- экспертность
- глубина проработки
- фактическая достоверность
- качественное оформление, графика и видео, созданные именно под каждую публикацию отдельно.
Наиболее эффективными типами контента становятся:
- сторителлинг — идея и убеждение реализуются через реальные истории реальных людей
- сентиментальный контент — который воспоминаниями уносит в те времена, когда было все хорошо и беспечно (детство, юношество, молодость).
- персонализированный контент — обращенный к боли/проблеме так, что пользователь думает, что компания обращается именно к нему
Оптимизация контента
Если ранее достаточно было выдержать объем, наполнить текст ключевыми словами, добавить синонимы, видео и картинки, то сейчас с обновлениями алгоритмов ситуация меняется в сторону естественности и релевантности.
Контент не только должен быть технически оптимизирован под продвигаемые запросы (вхождения в заголовки и подзаголовки, прямые вхождения ближе к началу текста), но и полностью соответствовать задаче, с которой пользователь вводит такой запрос.
В высококонкурентных нишах эксперты рекомендуют обратить внимание на низкочастотные запросы или длиннохвостые.
Они формируют до 70% всего органического трафика сайта. Учитывая изменения алгоритмов (Яндекс Yati, Google Bert), поисковые системы делают ставку на то, что такие запросы вскоре станут приоритетными у пользователей. Также на этот факт указывает новый алгоритм Google Smith.
По данным Statista, 96,9% запросов в поисковые системы состоят из 7 слов.
Такие запросы выгодны для продвижения, потому что:
- привлекают целевой трафик, тем самым улучшают поведенческие факторы, снижается риск отказа и возврата в выдачу
- повышают конверсию, так как пользователь находится на стадии принятия решения, а не на стадии выбора.
- дешевле и проще в продвижении
Это максимально естественные запросы пользователей, которые позволяют создавать такой же естественный контент.
Главные антитренды 2021
Говоря о факторах, которые окажут максимальное влияние на поисковое продвижение 2021, мы не можем не рассказать о том, что теряет эффективность. Эксперты единогласно указывают на:
- массовые действия — малоэффективным становится то, что доступно каждому и не требует знаний, опыта и усилий
- бесполезный контент — который создается исключительно под SEO-цели
- любые виды накруток ПФ в выдаче — как указывал Сливинский на конференции Optimization 2020, задача антифрода — в неучете накруток, и антифрод с этим справляется. Накрутки не будут давать результатов.
- исключительно on-page оптимизация — работая только над сайтом и не создавая репутацию за его пределами, оптимизатор рискует так и не добиться результатов.
Конечно, это далеко не все тренды поискового маркетинга 2021. Эксперты также указывают на локальное SEO, укрепление E-A-T, прокачку внешних коммерческих факторов (доставка, способы оплаты, точки выдачи, онлайн-консультации, бесконтактные продажи и т.д.).
Планы Miralinks 2021
Мы продолжаем развивать и улучшать систему для комфорта работы оптимизаторов и вебмастеров. В частности, в 2021 году мы добавим удобные отчеты для оптимизаторов для отслеживания эффективности размещений и кампаний. Вебмастерам планируем сделать отчет с базовыми рекомендациями по оптимизации работы в Миралинкс и возможно упущенной прибыли.
И много новых полезных для пользователя вещей, о которых мы будем сообщать по мере их готовности.
Мы всегда открыты новым предложениям, если у вас есть новые идеи по улучшению сервиса, пишите в комментариях к посту или в СП!
Ну что, друзья, let’s rock in 2021!
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Я бы еще добавила к трендам на 2021 оптимизацию CWV (Core Web Vitals). Как уже не раз заявлял Мюллер, именно этот раздел будет дополняться и на него будут обращать внимание алгоритмы
Core Web Vitals — очень спорный сигнал и тренд. Да, о нем многие говорят, но надо дождаться запуска и посмотреть этот набор сигналов в действии. Вероятнее всего Core Web Vitals будут применяться только к мобильной выдаче. Большинство данных Google будет получать из отчетов Chrome. Не все сессии проходят через этот браузер. Не все сессии мобильные. Именно поэтому мы не торопимся с заявлениями по этому сигналу.
https://prnt.sc/x9j8sh — ошибка
Что имеется ввиду под многоуровневыми ссылками?
Все верно, но вот по части крауда — большинство площадок настолько загажены, что 90% потом идут в disavow…