Этот метод подходит для оптимизации тех страниц, для которых важно поднять органический трафик для роста прибыли (“денежные” страницы). Например, для страховой компании ранжирование по запросу “что такое страховка” — дело хорошее, но куда важнее вывести в топ запросы “купить страховку”, “оформить страховку”.

Поднять на высокие позиции коммерческие страницы крайне тяжело. Но метод посредника хорошо в этом помогает.

Что такое метод посредника: основные принципы

Основа любой SEO-стратегии: ссылки и контент + фактор релевантности, который в равной степени относится к двум предыдущим. Ссылки и контент должны быть релевантными.

Контент — сверхважный фактор, невозможно отранжировать страницу без тематического, релевантного контента. 

Входящие ссылки определяют важность страницы и ее позиции в поиске.

Важный момент: под входящими ссылками понимается совокупность внешних и внутренних ссылок на страницу.

Большинство сайтов использует два основных типа контента:

  • информационный — публикации в блоге, калькуляторы и прочий интерактивный, некоммерческий  контент;
  • коммерческий — контент страниц, приносящих прямую прибыль. Для интернет-магазина это будут товарные страницы и разделы каталога, для других видов бизнеса это будут посадочные страницы с кнопкой заказа/покупки.

Получить естественные ссылки на коммерческие страницы сложно. Либо же они будут иметь низкую ценность для поисковой системы (например, кто-то поделился ссылкой на товарную страницу на форуме).

А вот информационные страницы, пошаговые инструкции, интерактивный полезный контент часто привлекают большое количество естественных внешних ссылок. Такие страницы:

  • поддерживают идею или доказывают факт статистикой;
  • объясняет сложные идеи и понятия
  • позволяют глубже погрузиться в тему и т.д.

Ярким примером такого подхода является HubSpot. Если проверить топ 50 самых цитируемых страниц сайта, то 88% из них — это публикации в блоге и бесплатные обучающие курсы. 

Именно в этом месте вступает в игру метод посредника.

Вот как он работает:

1. На сайте есть коммерческие страницы, которые приносят прямую прибыль, но с недостаточным количеством ссылочного авторитета.

2. Информационные страницы сайта получают достаточно входящих ссылок. 

3. Вы создаете промежуточные страницы -посредники, релевантные коммерческим, и получаете новые входящие ссылки, наращивая тем самым авторитет посредников.

4. Посредники передают авторитет коммерческим страницам по внутренним ссылкам.

Применение метода посредника

Далее расскажем, как правильно применить метод для достижения эффекта.

1. Выбор коммерческих страниц

На этом этапе необходимо выбрать страницы, которые должны приносить деньги, но которые недостаточно высоко ранжируются в поиске. 

Стоит понимать, что высоко — это значит в топ-3, все что ниже 5 позиции подходит для прокачки методом посредника.

Страницы, которые ранжируются за пределами топ-10, нуждаются в более глубокой оптимизации. Метод посредника в данном случае может оказаться недостаточным.

2. Выбор правильных посредников

Далее следует определить, есть ли на сайте потенциальные страницы-посредники, с которых уже можно проставить внутренние ссылки на коммерческие страницы. 

Для поиска можно использовать оператор site: поиска Google. Запрос будет выглядеть следующим образом:

site:вашсайт.com + тема коммерческой страницы или ее основной ключ

В результатах поиска по такому оператору вы увидите страницы, которые содержат вхождение ключа/слов из темы.

Далее следует ручная проверка страниц и оценка их релевантности для внутренних ссылок. Некоторые страницы уже могут содержать ссылку на коммерческую страницу, некоторые же могут только упоминать ключ без ссылки.

Если выдача по оператору показывает мало страниц, попробуйте смежные поисковые запросы (например, вместо купить страховку — заказать, оформить страховку)

Далее необходимо проверить авторитетность/вес/ссылки каждой релевантной информационной страницы. Конкретный инструмент рекомендовать не будем. У каждого оптимизатора он свой.

Для посредников стоит выбрать страницы с самым высоким авторитетом и наибольшим количеством входящих ссылок.

3. Если подходящих посредников нет

Это значит, что контент-стратегия сайта плохо проработана. Но и здесь есть выход. Вам нужен метод, который поможет создать страницы, которые:

  • будут интересны и востребованы у потенциальной аудитории;
  • быстро смогут нарастить ссылочную массу.

Для этого идеально подходит метод небоскреба. Его мы описывали подробно в нашей публикации. 

Суть метода коротко:

  • по основному ключевому запросу (например, страховка) анализируем поисковую выдачу по информационным запросам. Можно применить любой инструмент, которые показывает самые популярные публикации по заданной теме;
  • проверяем выбранные страницы на количество входящих ссылок — нам нужно подтверждение, что тема действительно востребована и актуальна;
  • проводим анализ публикации, смотрим дату, глубину проработки, обязательно смотрим комментарии и замечания читателей — они дадут инсайты о том, как улучшить публикацию;
  • анализируем события, новые исследования, значимые изменения в тематике — например, поменялось законодательство, регулирующее определенную страховку;
  • создаем новый контент, близкотематический, с качественной глубокой проработкой, актуальными данными. Эксперты рекомендуют придерживаться того же объема, что и исходная публикация, или делать больше; глубже проработать каждую подтему; дополнить публикацию новыми данными; обязательно новая графика (НЕ картинки из интернета).

Важно! Страница должна предлагать дополнительную ценность в сравнении с той, которую вы берете за основу. Например, дописать 10+ советов, как сэкономить на страховке, которые не несут практической пользы и на самом деле очевидны — мнимая выгода. На первый взгляд публикация станет лучше, но она не удостоится входящих ссылок. 

Если вы заметили, что высокоцитируемые тематические публикации не упоминают какие-то данные, то важно понять, почему. Возможно, факт непроверенный или неподтвержденный, ложный.

4. Привлечение ссылок

Никогда не достаточно просто опубликовать новый пост — его необходимо донести до целевой аудитории и до редакторов известных тематических изданий. 

Один из способов — анализ входящих ссылок исходной тематической страницы другого сайта, которую вы взялись дорабатывать. В списке сайтов-доноров стоит выделить наиболее подходящие: 

  • узкоспециализированные — к примеру, на такую публикацию может ссылаться новостное издание, а может экспертный сайт, рассматривающий вопросы страховок;
  • сайты, которые ставят dofollow ссылки — нам нужен вес и авторитет;
  • живые сайты — если вы взяли за основу публикацию, которой уже несколько лет, то высока вероятность, что некоторые сайты-доноры уже нерабочие.

На выбранных сайтах необходимо проанализировать контент, из которого исходит ссылка, текст анкора и окружения. Тогда вам станет понятно, почему этот сайт процитировал публикацию. Это поможет составить правильное обращение к редактору, чтобы заменить ссылку с устаревшей публикации на более новую и актуальную.

Какое количество входящих ссылок достаточно?

Этот вопрос не имеет точного ответа, потому как все относительно. Надо анализировать профили исходных страниц и количество входящих на них ссылок. 

Получить авторитетные, качественные, релевантные ссылки с тематических сайтов вы всегда можете в Miralinks. Каталог позволяет выбрать сайты по более чем 50 параметрам.

Заключение

Получить естественные входящие ссылки на коммерческие страницы крайне сложно. Метод посредника не исключает необходимость наращивания прямой ссылочной массы и не гарантирует, что внутренних ссылок будет достаточно. 

Данный метод предлагают ребята из Ahrefs, они применяют его сами для прокачки своих страниц. И он работает. 

Его применение привело к росту трафика в блог (так как ранжируются сами страницы-посредники):

А также к росту регулярной годовой выручки (ARR):

Эта публикация доступна также в нашем Дзен-канале!

Ваши мысли и идеи?

2+
Поделиться: