Эксперты АКИТ указывают, что внутренний e-commerce рынок России в январе 2021 вырос на 49% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Объем продаж за первый месяц составил 211 816 млн рублей, тогда как в январе 2020 года россияне потратили в интернет-магазинах всего 142 434 млн рублей.
Рост продаж по категориям товаров и услуг
Наибольшую динамику демонстрирует категории:
- мебели и товаров для дома — 246%;
- товаров для творчества — 158%;
- детских товаров — 140%.
Гораздо меньшую, но стабильную динамику показала категория товаров для красоты — 60%.
А вот в следующих категориях зарегистрирована отрицательная динамика:
- книги — 21%;
- одежда и обувь — 12%;
- техника и инвентарь для сада — 7%.
В начале 2021 года отмечается активный рост продаж через маркетплейсы, на которых зарегистрировано более 100 000 предпринимателей. Остальные компании ведут деятельность через собственные сайты.
Статистика первого месяца 2021 года лишь доказывает положительную динамику интернет-продаж и необходимость для бизнеса выходить на онлайн-рынок. Только по итогам Киберпонедельника 2021 года россияне потратили в интернет-магазинах в 5 раз больше, чем в этот же период 2020 года — 27,2 млрд в сравнении с 5,6 млрд прошлого года. Средний чек этого периода составил 18500 рублей (+13% в сравнении с распродажей 2020).
Мнения экспертов о факторах роста продаж
Вот что говорят представители разных интернет-магазинов:
“Ситилинк”: Количественный рост продаж в январе 2021 года составил всего 15%, но в денежном эквиваленте продажи увеличились на 43%. В основном рост обеспечили такие категории как умный дом, мобильная техника, садовый инвентарь, мебель, климатическая техника.
“М.Видео-Эльдорадо”: Зарегистрирован рост продаж почти вдвое в сравнении с аналогичным периодом 20 года. Динамика поддерживается ростом ипотечного кредитования, россияне активно обустраивают жилье: в январе наиболее активно продавалась крупная бытовая техника, кофемашины, техника для комфорта дома. Неоспоримым лидером продаж остаются ноутбуки, компьютеры и смартфоны.
“Холодильник.ру”: Тенденции роста показывают, что россияне все также обеспокоены дезинфекцией дома, рост продаж в секторе хозяйственных товаров составил 1008%, также активно продолжают заказывать гаджеты для “умного дома”, а погодные условия диктуют продажи снегоуборочной техники (+244%) и инвентаря для сада (+151%).
“Wildberries”: После нового года россияне показали повышенный интерес к спортивной одежде (+395%), общий рост категории спорттоваров составил 231%. Бьюти-сектор также демонстрирует положительную динамику — +142% в сравнении с таким же периодом 2020 года. Эксперты компании основным мотиватором роста интернет-покупок видят на карантинные ограничения и угрозу Covid, а все таки погодные условия и достаточно снежную зиму. Этот фактор также спровоцировал рост продаж теплой верхней одежды и дополнительных аксессуаров.
“Ozon”: Эксперты Ozon указывают, что основным мотиватором роста продаж в январе 2021 года стали новогодние праздники. Основа продаж — подарки с быстрой доставкой. На эту тенденцию указывает динамика продаж определенных категорий товаров — парфюмы, сладости, гаджеты и бытовая техника. Дополнительным фактором роста стала традиционная акционная распродажа — Киберпонедельник. А погодные условия поспособствовали тому, что многие перенесли бытовые рутинные покупки в онлайн.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Карантин сделал свое дело.
По поводу книг, тут не указаны просадки бумажной версии или электронной. По некоторым статистикам знакомых, продажи электронных книг с годом в год увеличиваются.
Интересно что растет сегмент книг, то есть образования )) Это однозначно позитивная тенденция, которая в будущем сможет принести плоды
Книги показывают отрицательную динамику ) Внимательно читайте