Сайт может терять трафик, позиции в выдаче и даже получать санкции, но, казалось, всегда есть решение: оптимизация контента, техническая оптимизация страниц, исправление ошибок продвижения (улучшение ссылочной массы) и т.д.
Однако есть ситуации, когда помочь сайту, в особенности традиционными SEO-практиками, невозможно.
Сайт, которому уже не помочь
В Google обратился вебмастер, который утверждает, что сайт потерял трафик 6 лет назад и до сих пор не восстановился. Он утверждает, что не делает ничего, кроме создания контента, не применяет никакие тактики продвижения. Вопрос поисковой системе:
Поможет ли SEO-специалист исправить ситуацию?
Google: иногда сайту ничем помочь нельзя
Есть ряд ситуаций, в которых любые усилия по восстановлению сайта в поиске окажутся напрасными.
Давность изменений
6 лет — слишком долгий срок для того, чтобы разбираться в причинах. В каждом конкретном случае есть причина изменений. Что случилось тогда и как это можно было исправить, уже не определит никто. Более того, за прошедшие 6 лет онлайн-среда сильно изменилась: алгоритмы, потребности пользователей, требования к качеству контента и технической составляющей сайта. Изменились конкуренты, в связке с которыми оценивается каждая страница.
Актуальность темы и контента
6 лет — это тот период, за который сама тема могла стать неактуальной. Она более не востребована у пользователей. Показы таких сайтов в выдаче или Google Новостях бесполезны, так как никто не станет кликать и переходить на такие страницы. Если сам контент никому не интересен, то никакая оптимизация и никакие ссылки не помогут вывести его в топ поиска, чтобы восстановить органический трафик.
Для примера Google приводит сайт про видеокассеты. Тех, кто смотрит фильмы на видеокассетах, остались единицы по всему миру. Шансы на то, что им понадобится информация с такого сайта, и она окажется для них полезной, ничтожно малы. Такой сайт может быть отлично оптимизированным, но если никто не ищет эту информацию, то и показывать ее Google не будет.
В данном случае не помогут ни авторитетные ссылки, ни возраст сайта, ни его ускорение и адаптация под мобильные устройства.
Качество и масштаб сайта
Также стоит учитывать, кто представлен в тематической выдаче. Любительские блоги с низкой посещаемостью, редкими публикациями, не форматными для современного пользователя не смогут обойти в выдаче крупные медийные сайты, которые публикуют много разнообразного контента, востребованного, в нужном формате и нужного объема.
Авторитетность этих изданий определяется не только по ссылочной массе, но и по прямым визитам пользователей, количеству естественных упоминаний в сети и прочим факторам.
Если оценивать все в совокупности, то инвестиции в обновление и доведение до конкурентного масштаба старого ресурса окажутся нерентабельными.
Google редко когда разубеждает вебмастеров в необходимости оптимизации. Но если вы ищете возможности “вытянуть” старый заброшенный сайт (надеясь на авторитетный возраст), то Google предупреждает, что это окажется напрасным.
Эта и другие новости поиска доступны на Дзен-канале Миралинкс!
Старому сайту часто может помочь порция свежего контента и ссылки на него + ссылки с социалок в большом количестве.
в бурже чуть другая ситуация чем у нас в снг с гуглом. Там часть сайтов получает «черную метку» от любого случайного фактора или при рождении, а у нас в большинстве тематик не хватает документов для ранжирования, и убивать кого-то со входа — не вариант для ПС.
В таком случаи лучше кардинально поменять дизайн сайта, и даже движок, иногда дело может быть в плохом хостинге. я за полную перезагрузку всего, если сайт нельзя никак разбудить по другому.
Блоггер сам и говорит, что не закупается ссылками, какой эффект он ожидает? Если нет естественных ссылок, наверное он даже через веб-мастер не добавляет новые страницы и его сайт просят все кому не лень (имхо)
Гугл опять лукавит и не упоминает огромное количество других факторов, кроме актуальности контента.
Существуют огромное количество причин по которым Гугл не даст второго шанса старым сайтам или доменам. Но как говорил сатирик М. Задорнов: — «Всё из-за «бабла»». Да, совершенно верно, что блогер-одиночка не сможет составить конкуренцию редакции медийного холдинга, которые постят по сотне страниц контента в день на одном ресурсе. Но и бюджеты для ссылочного продвижения прямо скажем, диаметрально противоположные.
Поисковик любит обратные ссылки, они дают траст, позиции и т.п. Многое завязано на ссылочной массе сайта.
В итоге, блогер будет добавлять свой контент хоть до конца жизни, но этот воз он не сдвинет с места.
Се ля ви…