Основная миссия Google — дать пользователям доступ к релевантной, достоверной информации из проверенных источников. Google отвечает на самые распространенные вопросы издателей о том, как новостные публикации попадают в поиск и Google Новости.
Где появляются новости в Google
Новостные публикации появляются в нескольких проектах Google, включая Поиск, Google Новости, Google Ассистент, YouTube, Рекомендации (Google Discover). Большинство издателей заинтересовано двумя проектами: Google Новости и новостные разделы поиска (“Главные новости” и вкладка “Новости” в основной выдаче).
Google Новости помогает пользователям быть в курсе последних событий, следить за актуальными темами и новостными источниками.
Может ли мой сайт попасть в Google Новости?
Чтобы попасть в один из новостных разделов Google не нужны дополнительные заявки. Все сайты, публикующие соответствующий контент, могут попасть в новостные ленты, контент выбирают алгоритмы. К контенту выдвигаются следующие требования:
- высокий уровень E-A-T: компетентности, авторитетности, достоверности;
- длительный опыт создания оригинальных новостных материалов;
- соответствие правилам Google в отношении публикации новостей.
С 2019 года запущен Центр издателей, который позволяет добавлять контент в новостные сервисы Google, управлять им и монетизировать публикации.
Как узнать, появляется ли мой сайт в Google Новостях
Самым достоверным способом узнать, получает ли сайт трафик из определенных сервисов Google, остается Google Search Console:
Можно ли повысить видимость публикаций в Google Новостях
Как только Google определит подходящий контент для показа в Новостях, он начнет ранжировать его, учитывая определенные факторы.
Поисковая система предупреждает, что присутствие в Центре издателей, активное использование его возможностей, а также реклама AdSense никак не повышает шансы сайта на появление в Google Новостях.
Рейтинг каждого источника, материалы которого потенциально могут появиться в ленте, рассчитывается автоматически на основе следующих факторов:
- релевантность (на основе ключевых слов из запроса в контенте);
- заметность (насколько тема активно освещается в источниках);
- достоверность (соответствие реальному положению дел, объективное освещение событий);
- местоположение (локация пользователя для конкретизации общих запросов, например, по запросу “футбол” Google покажет результаты команд той страны, в которой находится человек);
- авторитетность (рассчитывается на основе оценок асессоров и ссылок с других авторитетных ресурсов);
- язык.
Для персональной же ленты пользователя (вкладка “Для Вас”) в рейтинге дополнительно учитываются два фактора:
- удобство (корректность отображения в разных браузерах и на разных экранах, удобство взаимодействия);
- интересы конкретного пользователя (лента Google Новостей формируется на основании персональных запросов и истории поиска).
Если сайт соответствует, но не попадает в ленту Google Новостей
Чтобы повысить шансы попасть в Google Новости, необходимо:
- регулярно создавать качественный новостной контент;
- оптимизировать факторы E-A-T.
Система автоматически регулярно перепроверяет сайты, чтобы находить новые подходящие источники.
Ранее для отображения сайтов в Google Новостях издателю необходимо было подать заявку. С момента введения автоматического отбора источников, конкуренция в проекте в разы выросла, дав шансы новым сайтам появляться в новостной ленте.
Эта и другие новости поиска доступны на Дзен-канале Миралинкс!