Google запускает обновление по борьбе с ссылочным спамом

Продажа исходящих ссылок — один из основных способов монетизации сайтов и блогов. Когда таких ссылок появляется слишком много, а им не присваиваются соответствующие атрибуты, это приводит к нарушению правил Google, в частности рекомендаций по обеспечению качества.

Google опубликовал инструкции по работе с исходящими ссылками коммерческого характера и объявил о запуске обновления. Цель — снизить влияние ссылочного спама на результаты поиска. 

Лучшие ссылочные практики

Ссылки — одна из ключевых метрик, по которым Google определяет полезность контента для пользователей. Хорошо, когда у сайта много входящих, заслуженных ссылок. Поэтому Google рекомендует избегать методов, которые приравниваются к схемам обмена ссылками.

Чтобы Google верно интерпретировал ссылку, необходимо предоставлять правильную информацию о ней. К ссылкам коммерческого характера Google относит:

Реферальные (партнерские) ссылки

что такое реферальные партнерские ссылки

Реферальные ссылки на страницы товаров в интернет-магазинах или отзывов — один из наиболее распространенных способов монетизации блогов и сайтов. Такие ссылки являются нормой, но Google рекомендует применять к ним атрибут rel=”sponsored”.

При обнаружении неразмеченных реферальных ссылок поиск может применить к сайту ручные санкции и алгоритмически снизить позиции, чтобы снизить их влияние на ранжирование. 

Спонсорские и гостевые посты

что такое спонсорские и гостевые посты

Второй по популярности способ заработка на сайтах — размещение гостевых и спонсорских публикаций. Это посты, которые посвящены или упоминают другой сайт, их размещение оплачено. 

Ранее общепринятой практикой было размещение большого количества некачественного контента на тематических ресурсах с единой целью получения ссылки. 

Google постоянно улучшает алгоритмы обнуления подобных ссылок, однако настоятельно рекомендует оптимизаторам и вебмастерам применять к ссылкам соответствующие атрибуты. Если же Google обнаруживает сайты, злоупотребляющие гостевыми публикациями и реферальными ссылками без должной разметки, то применяет алгоритмические и ручные санкции.

Запуск обновления по борьбе с ссылочным спамом

26 июля в официальном блоге Google объявил о запуске очередного обновления по борьбе с ссылочным спамом. Обновление алгоритма займет 2 недели. Поиск прогнозирует, что данный апдейт сделает алгоритм еще более эффективным в определении и обнулении спамных ссылок. Переоценка спамных ссылок отразится на ранжировании сайтов: позиции просядут. Это относится как к сайтам-реципиентам, так и к донорам. 

Рекомендации Google традиционно сводятся к следующему:

  • следить за природой и качеством входящих и исходящих ссылок;
  • создавать качественный контент;
  • улучшать пользовательский опыт;
  • оставить попытки манипулирования техническими факторами ранжирования.

Мы будем признательны, если вы сообщите нам в комментариях под этим постом о любых изменениях в ранжировании ваших сайтов в Google.


Эта и другие новости поиска доступны на Дзен-канале Miralinks!

9+
Поделиться: