Продажа исходящих ссылок — один из основных способов монетизации сайтов и блогов. Когда таких ссылок появляется слишком много, а им не присваиваются соответствующие атрибуты, это приводит к нарушению правил Google, в частности рекомендаций по обеспечению качества.
Google опубликовал инструкции по работе с исходящими ссылками коммерческого характера и объявил о запуске обновления. Цель — снизить влияние ссылочного спама на результаты поиска.
Лучшие ссылочные практики
Ссылки — одна из ключевых метрик, по которым Google определяет полезность контента для пользователей. Хорошо, когда у сайта много входящих, заслуженных ссылок. Поэтому Google рекомендует избегать методов, которые приравниваются к схемам обмена ссылками.
Чтобы Google верно интерпретировал ссылку, необходимо предоставлять правильную информацию о ней. К ссылкам коммерческого характера Google относит:
Реферальные (партнерские) ссылки
Реферальные ссылки на страницы товаров в интернет-магазинах или отзывов — один из наиболее распространенных способов монетизации блогов и сайтов. Такие ссылки являются нормой, но Google рекомендует применять к ним атрибут rel=”sponsored”.
При обнаружении неразмеченных реферальных ссылок поиск может применить к сайту ручные санкции и алгоритмически снизить позиции, чтобы снизить их влияние на ранжирование.
Спонсорские и гостевые посты
Второй по популярности способ заработка на сайтах — размещение гостевых и спонсорских публикаций. Это посты, которые посвящены или упоминают другой сайт, их размещение оплачено.
Ранее общепринятой практикой было размещение большого количества некачественного контента на тематических ресурсах с единой целью получения ссылки.
Google постоянно улучшает алгоритмы обнуления подобных ссылок, однако настоятельно рекомендует оптимизаторам и вебмастерам применять к ссылкам соответствующие атрибуты. Если же Google обнаруживает сайты, злоупотребляющие гостевыми публикациями и реферальными ссылками без должной разметки, то применяет алгоритмические и ручные санкции.
Запуск обновления по борьбе с ссылочным спамом
26 июля в официальном блоге Google объявил о запуске очередного обновления по борьбе с ссылочным спамом. Обновление алгоритма займет 2 недели. Поиск прогнозирует, что данный апдейт сделает алгоритм еще более эффективным в определении и обнулении спамных ссылок. Переоценка спамных ссылок отразится на ранжировании сайтов: позиции просядут. Это относится как к сайтам-реципиентам, так и к донорам.
Рекомендации Google традиционно сводятся к следующему:
- следить за природой и качеством входящих и исходящих ссылок;
- создавать качественный контент;
- улучшать пользовательский опыт;
- оставить попытки манипулирования техническими факторами ранжирования.
Мы будем признательны, если вы сообщите нам в комментариях под этим постом о любых изменениях в ранжировании ваших сайтов в Google.
Эта и другие новости поиска доступны на Дзен-канале Miralinks!
В последнее время стало уменьшаться число страниц в выдаче. Некоторые страницы вылетают из индекса и долго не возвращаются.
А с чем связываете такое явление?
Ну если придерживаться динамики закупа ссылок, медленно повышать количество и качество проставленных ссылок, то позиции будут расти.
Это конечно все замечательно, только вот получается в итоге что достойные сайты с нормальными материалами как раз-таки и проседают, а остальные мусорыне растут в выдаче)) Особенно это характерно для экспертных тем, типа финансы и/или инвестиции, юриспруденция и т.д…
Добрый день.
Я часто продвигаю свои сайты использую один из ваших проектов — gogetlinks. Обратил внимание, что позиции в Гугле по многим сайтам стали проседать. Хотя я покупаю всегда максимально качественные ссылки, благо у вас их хватает. Тем не менее, часть сайтов всё ещё не восстановились в Гугле, хотя ранее сидели месяцами на топовых позициях. Я продолжаю закупать ссылки на вашей бирже, но делаю это сейчас более осторожно.