Информационные страницы проще вывести в топ выдачи, чем товарные. Они легче и естественнее оптимизируются, их проще сделать уникальными и оригинальными. С товарными страницами возможности оптимизатора значительно ограничены. Google дал рекомендации, как повысить видимость товарных страниц в выдаче.
Ранжирование товарных страниц: рекомендации Google
Основная проблема с оптимизацией товарных страниц — получение естественных ссылок. Информационные страницы с полезным контентом получают больше ссылок при меньших усилиях. Поэтому без продвижения и качественной оптимизации ждать успешного ранжирования товарных страниц не стоит.
Через товарный фид Google
Первая и самая основная рекомендация Google для коммерческих сайтов — регистрация в Merchant Center и создание товарного фида. Тогда подходящие по запросу товары (карточка по сути является ссылкой на страницу) будут показываться в выделенном блоке над другими результатами поиска. Добавление товаров в фид бесплатное.
Внутренняя перелинковка
Это базовая, но эффективная стратегия поисковой оптимизации страниц. Если информационные страницы сайта хорошо ранжируются и получают естественные входящие ссылки, то важно не пренебрегать перелинковкой и ссылаться с этих страниц на товары.
Google предупреждает, что внутренняя перелинковка должна быть разумной. Информационных страниц с хорошим потенциалом может быть не так много, а товаров в каталоге в разы больше.
Ссылаясь с одной страницы на множество товарных, вы тем самым размываете релевантность, тогда как ссылаясь на несколько действительно подходящих страниц, вы указываете, что эти товарные страницы действительно высокорелевантные и важные.
Приоритетные страницы
Продвинуть все товары за счет информационных страниц практически невозможно. Поэтому важно выделить наиболее приоритетные. Google рекомендует продвигать за счет внутренней перелинковки те товары, которые:
- наиболее востребованы среди пользователей;
- приносят наибольшую прибыль;
- лучше всего продаются.
Такой подход не даст моментального эффекта, но со временем товарные страницы поднимутся в выдаче.
Ссылки на приоритетные товары с главной страницы
Еще одной рекомендованной практикой становятся ссылки с главной страницы. Важно! Не злоупотреблять и не выводить на главную все товары магазина или категории. Если на главной стоят ссылки на избранные товары, это дает сигнал Google, что эти страницы важнее остальных.
Такой подход также даст незначительное преимущество в ранжировании.
Также Google напоминает, что всегда надо учитывать конкуренцию, не только количественную, но и качественную. Если вы продвигаете молодой, мелкий интернет-магазин, то ему будет крайне сложно конкурировать в выдаче с авторитетными сайтами, заслужившими доверие поисковой системы и пользователей за долгие годы.
Google еще раз подчеркивает, что ссылки остаются важнейшим фактором ранжирования. В своих рекомендациях поиск указывает именно внешние и внутренние ссылки, опуская детали про оптимизацию контента страницы.
Эта и другие новости поиска доступны на Дзен-канале Miralinks!
Для внутренней перелинковки товарных страниц интернет-магазина очень важны правильные тэги на товарной странице и в категориях. Это не только перелинковка, а еще и отличный способ текстовой оптимизации вне текста описания товара. Как раз недавно допилил функционал и потихоньку внедряю на сайте в подписи. Подобное сделал пока в категориях Болгарки и Перфораторы.
Еще один способ повышения релевантности страницы и одновременной ее уникализации — ссылки в блоке похожих товаров. В большинстве случаев, там будут другие, но очень близкие и похожие ключи. Это что-то вроде LSI-оптимизации текстов, только в анкорах.
Эти два способа отлично дополняют друг друга, но возможности движка редко позволяют такое делать без сложного допиливания функционала.
Перелинковка на карточки товара всегда помогала. Иначе как обычно, делаем из карточки товара акцептора, продвигаем страницу увеличивая ее ссылочную массу.
пс: можно еще скормить в «сайтмап», но не всегда срабатывает, т.к. надо еще поработать с качеством страницы.
Обратили внимание еще раньше, что действительно работает тактика ставить ссылки на приоритетные товары с главной страницы. Причем это стало заметно уже сразу через несколько дней. Беда в том, что для большого магазина или даже среднего по размерам — таких ссылок много не поставишь )))