Как оптимизировать статью, чтобы повысить ее позиции в выдаче

Вне зависимости от того, какой контент вы создаете и где размещаете, важно, чтобы он:

  • проиндексировался; 
  • отранжировался; 
  • привел трафик.

Будь то статья в блог продвигаемого сайта или публикация для контент-маркетинга, задача оптимизатора — получить от одного размещения максимум. Мы собрали самые эффективные рекомендации, которые помогут усилить статью и продвинуть ее в поисковой выдаче. 

1. Анализ выдачи

Это основа для создания любого контента. Чтобы страница заняла высокие позиции, она должна соответствовать тому, что ПС считают соответствующим намерению и интересу пользователей. При анализе выдачи важно учесть все:

  • формат контента (заметка, новость, лонгрид, чек-лист, обзор, сравнение, статья-список и т.д.);
  • объем контента (качественное увеличение объема также может стать преимуществом в ранжировании перед конкурентами);
  • формат заголовка;
  • дополнительный контент (графики, картинки, видео);
  • даты в заголовке, подзаголовках и основном контенте.

Отдельное внимание стоит уделить сниппетам. Дальше расскажем почему.

2. Усиление и расширение семантики статьи

Вы тщательно подобрали ключевые запросы, составили список LSI-ключей, но у ПС есть свои критерии. Поэтому анализируем выдачу по основному запросу и выделяем ключевые слова из заголовков и сниппетов, дополнительных блоков. 

Например, посмотрим, что выдает поиск по запросу “как выбрать корм для собаки”. Уже при просмотре страницы выдачи мы увидим:

собачий корм, питомец, щенок, типы кормов, бренды премиум класса, сухой корм, ветеринары, содержание, витамины, белок, жиры, углеводы, натуральные, рейтинг, обзор, хороший, недорогой, отзывы, форум

семантика по выдаче
расширение семантики по выдаче
семантика по выдаче расширение

Добавляем слова, которые показывает выдача Яндекса:

расширение семантики по выдаче Яндекса
расширение семантики по выдаче Яндекса

виды питания собак, готовый корм, категории, полноценный рацион, классификация, топ-10, мнение, мелкие, средние, крупные породы, по классам, в 2021 году, гипоаллергенная формула, здоровье.

Эти слова также указывают, как можно улучшить план и информационную составляющую статьи. Например, добавить мнения ветеринаров и кинологов, сделать выдержки из обсуждений на форумах, дать полезные ссылки на рекомендации заводчиков.

3. Указание даты

Пользователи охотнее выбирают из выдачи более свежие материалы. Чем больше кликов, тем выше доверие ПС странице, и тем выше вероятность роста позиций. 

Добавить дату стоит не только в Title и Н1, но и в сам текст, а также в описание страницы (Description). Дату лучше указывать в основном контенте при постановке проблематики статьи в лиде, а также указать в одном из подзаголовков.

При этом содержание статьи действительно должно соответствовать обещанию и быть актуальным на 2021 год.

Предлагаем изучить интересный эксперимент по добавлению даты в тег Title.

4. Усиление внутренними ссылками

Если усиливается материал продвигаемого сайта, то внутренние ссылки помогут выделить приоритетную страницу. Вот здесь Google описывал, как грамотно проставить внутренние ссылки

Важно! Внутренние ссылки также могут быть восприняты ПС как попытка манипуляции. Для перелинковки надо подобрать действительно соответствующие по содержанию страницы, изучить контент, подобрать правильный анкор и разместить внутреннюю ссылку. 

Рекомендованное количество внутренних ссылок на 1 продвигаемую страницу — 6-9 штук. 

5. Внешние ссылки

Ссылки остаются основой ранжирования. В прошлом материале мы разобрали 2 патента Google, чтобы показать, что ссылка оказывает влияние не только на ранжирование, но и подтверждает новизну и актуальность документа, его пользу и востребованность для целевой аудитории, а также релевантность.

В одном из патентов указывается, что определение релевантности по ключевым словам, содержащимся в основном контенте документа — малоэффективный способ, который приводит к низкому качеству поискового ответа. В то время как вычисление релевантности по текстам ссылок, которые указывают на текущую страницу, намного лучше помогает определить ее тематичность и соответствие.

Еще один важный момент при планировании внешних ссылок на новую публикацию:

(… в частности) Google считает, что естественный процесс прироста ссылок достаточно медленный. 

Поэтому новые ссылки на продвигаемую страницу должны придерживаться естественной динамики. Их необходимо проставлять не сразу, а постепенно. Анализ конкурентов при этом может не помочь, так как страницы из топа могут иметь уже достаточно большое  количество бэклинков. Если попытаться получить столько же за короткий период, можно загнать страницу под фильтр.

Заключение

Приведенные рекомендации можно использовать как для уже размещенных публикаций, к которым имеется доступ редактирования, так и для новых статей, которые вы планируете разместить на продвигаемом сайте.

Такой комплексный подход поможет, если страница с размещенным материалом или материалы сайта в принципе ранжируются уже в пределах топ-20, и им не хватает потенциала выбиться в топ. 


Этот материал также доступен на Zen-канале Miralinks!

8+
Поделиться: