Вебмастера отмечают, что в выдаче вместо заданного Title Google отображает другой релевантный текст со страницы. Такое наблюдается не для всех страниц, видимо, поисковая система создала некую тестовую выборку, на которой собирает данные об эффективности другого текста вместо заданного Title. Чаще всего вместо Title появляется H1.
Ранее Google лишь частично видоизменял Title, дополняя его информацией о компании (название бренда, компании, сайта). Сейчас же вебмастера отмечают полную замену текста. Подобные изменения стали появляться с 16 августа 2021 года. Официальных заявлений или подтверждений от Google нет.
Вебмастера указывают, что чаще всего вместо Title появляется текст из Н1, но есть случаи, когда замена происходит на текст анкора внутренней ссылки, указывающей на страницу:
Для этой страницы Google заменил Title на анкорный текст внутренней ссылки:
Другие вебмастера отмечают, что поисковик добавляет дату в Tiitle по схеме:
Дата из URL: название статьи.
Ранее Google заменял только текст мета-описания, выбирая более релевантные фрагменты контента со страницы или других источников, исходя из поискового запроса, по которому показывается страница. Сейчас очень похоже, что Google тестирует такой же подход в отношении заголовка сайта в выдаче.
Независимые эксперты предполагают, что Google тестирует новый алгоритм формирования тега Title для страницы. При этом алгоритм учитывает не один фактор — заголовок Н1 — а множество, выбирая текст, релевантный запросу пользователя.
Еще одно наблюдение подтверждает, что Google стремится создавать более короткие заголовки, что должно повысить читаемость и релевантность.
Что из этого следует
Пока нет официальных подтверждений от Google. Цель поисковой системы понятна — повысить релевантность заголовков запросам пользователей, что в свою очередь приведет к увеличению CTR. С другой стороны у оптимизаторов остается все меньше возможностей влиять на отображение сайта в поисковой выдаче.
Сообщите нам в комментариях, наблюдается ли такой живой А/В тест в ру-сегменте, какие изменения Title вы замечаете?
Эта и другие новости поиска доступны на нашем Zen-канале!
Неудобная практика поисковиков, но надо ее использовать во благо сайта!
Новый сайт, в гугл даже не все страницы в индексе, а уже тайтлы изменены. В моем конкретном случае наоборот обрезает тайтл, делая его короче.
Тоже встречал такую проблему на ряде проектов, вначале удивился, а теперь вот оно как оказывается.
Честно говоря спорная практика… Беда в том, что стал замечать, что при поиске по ключам которые мне интересны, появляется 3-6 позиция с СОВСЕМ ДРУГИМ заголовком?! При этом, для людей как они пытаются объяснить (!) понятнее была бы суть страницы как раз с тем Тайтлом что я прописал))) Те кто не разбираются в теме, например такой как инвестиции, медицина, право… и еще 1000 и 1 тема — могут попросту пройти мимо (((
Огорчен такой практикой
Заметили если тайтл короткий, то Гугл меняет на более менее релевантный заголовок связанный с запросом. Напоминает Яндекс, который давно подменял заголовки.