Заголовок сайта в выдаче — один из ключевых факторов, по которым пользователь определяет, насколько представленный сайт релевантен его запросу. Поэтому Google старается показать тот title, который максимально соответствует контенту на странице.
Как генерируются заголовки
На прошлой неделе Google запустил новую систему генерирования заголовков для сайтов в выдаче. Ранее заголовки менялись в зависимости от текущего запроса пользователя. Такой подход больше не практикуется. Новая система создает более точные заголовки для страниц, исходя из ее контента, а не из запроса пользователя.
Сейчас заголовки создается не из HTML-текста, который не виден пользователю, а из контента, который человек увидит на странице, если кликнет по результату. Для формирования нового заголовка в выдаче Google учитывает основной отображаемый заголовок на странице (которые вебмастера часто размечают как <H1> или другие теги заголовков), а также контент, который получил визуальную разметку. Также алгоритм может учитывать обычный текст на странице, а также текст ссылок, указывающих на эту страницу.
Google изменил алгоритм формирования заголовков из-за следующих факторов:
- тег Title часто плохо описывает содержание страницы
- теги часто слишком длинные, чтобы точно описать контент
- переспамленые ключевыми словами, потому как некоторые вебмастера и оптимизаторы все еще верят, что ключи в тегах влияют на ранжирование
- теги содержат стандартный текст. Например, для главной страницы текст заголовка в коде может быть “главная”. В некоторых случаях страницы сайта вовсе остаются без названий.
Обновление призвано создавать более читабельные и доступные заголовки. В некоторых случаях Google может добавлять в новый заголовок название сайта. В случаях с очень длинным заголовком алгоритм может сократить его, оставив самую важную часть.
Рекомендации Google
В скором времени поисковая система обновит страницу рекомендаций по составлению и оптимизации заголовков, а пока дает рекомендацию: создавать хорошие теги заголовков для страниц. Из всех источников, по которым Google может формировать заголовки, HTML-тег используется в 80% случаев.
Как и с любой автоматической системой, создаваемые теги для выдачи не всегда будут корректными и идеальными. Уже на данном этапе поисковик вносит изменения и оптимизирует алгоритм.
Сообщения вебмастеров об ошибках алгоритма
Зарубежные вебмастера сообщают, что обновление Google ведет к потере трафика. Так, Lily Ray указывает, что на одном из ее проектов количество кликов в выдаче сократилось на 60 000, при этом позиции сайта остались прежними. Все потому, что Google изменил заголовок сайта в выдаче:
Другие вебмастера отметили, что Google указывает неправильное местоположение в новом заголовке, что также может приводить либо к потере трафика, либо к высокому уровню отказов.
Хуже всего алгоритм справляется с заголовками в тематике здоровья. Google добавляет слово “вакцинация” к заголовкам страниц про болезни, но не про вакцинацию.
Также иногда Google ошибочно указывает слова с маленькой буквы, хотя в контенте и коде сайта они указываются с большой.
Судя по количеству ошибок, поисковик поторопился с запуском, не протестировав алгоритм. Возможно, быстрый запуск как раз и нужен для того, чтобы отточить работу алгоритма и сделать его работу более стабильной.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Если посмотреть средний бизнес в поисковой выдачи, то можно офигеть какие сниппеты у людей стали. А представьте на сколько CTR упал?!
С амазоном совсем беда была с этими автоген тайтлами. Вроде Гугл принимает заявки на жалобы, когда формируют странные тайтлы их система.
Не дадут они нам жить спокойно.