
Компания SEMRush поделилась результатами небольшого исследования по недавнему обновлению Google по формированию заголовков сайтов в выдаче. В среднем количество результатов, для которых отображается тег Title в качестве заголовка, сократилось на 77%, тогда как в 75% случаев вместо него показывается Н1.
Для исследования была создана минимальная выборка сайтов в 2000 URL. Результаты показывают, что с конца июля 2021 года количество результатов, для заголовков которых используется тег Title, сократилось на 77%:
Не во всех случаях для формирования заголовка используется Н1:

Анализ выборки показывает, что не все изменения заголовка критичные. В некоторых случаях Google опускает название бренда или компании. Некоторые заголовки Н1 совпадают с тегом Title.
На данный момент лишь для 44% результатов заголовок совпадает с прописанным тегом Title:
Что еще важно знать про новое формирование заголовков для сайтов в выдаче
Google не учитывает ключевые слова, под которые оптимизирована страница или заданный тег Title при формировании нового заголовка:
Позже Мюллер указал:
Это всего лишь изменение отображения результата. Оно не влияет на ранжирование. К слову, Мюллер подчеркивает, что Google постоянно вносит изменения в алгоритм ранжирования, поэтому колебания позиций, которые могут отметить вебмастера, никак не связаны с текущим обновлением по формированию заголовков.
Об этом также говорит Дэнни Салливан:
Ранжирование и отображение результатов никак не взаимосвязаны. Сначала сайт получает определенную позицию, затем формируется его отображение.
Google также предупреждает, что заданный вебмастером тег Title учитывается в ранжировании. Его не стоит заменять заголовком, который отображается в выдаче, потому как алгоритм будет создавать разные заголовки под разные запросы. То есть сам заголовок в выдаче становится динамичным. Также не всегда то, что создает алгоритм, лучше того, что было задано вебмастером, с точки зрения общей релевантности и ранжирования.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
А мы заметили, если тайтл короткий, то Гугл берет релевантный по его мнению заголовок. Обычно это h1. Но, если честно, пока делает это совсем криво и многие жалуются на просадки ctr