Еще несколько лет назад основным источником получения новостей для россиян оставалось телевидение. В 2021 году ТВ все также остается приоритетным новостным источником, но его доля существенно сократилась за счет социальных сетей, блогов и мессенджеров.
Популярность источников получения новостей у россиян
Телевидение остается основным источником новостей мира, экономики и политики для 47% опрошенных. Социальные сети и блоги — для 42%. Интересно, что 40% россиян основным новостным источником называют разговоры с людьми. 36% россиян отдают предпочтение онлайн-СМИ, аналитическим и официальным сайтам. А вот журналы не назвал ни один респондент.
Если говорить о новостях в целом, то статистика выглядит так:
- телевидение — 42%
- социальные сети и блоги — 21%
- онлайн-СМИ, аналитические, официальные сайты — 20%
- разговоры, мессенджеры, радио, газеты — в совокупности 10%
При этом популярность основного источника зависит от возраста. Доля россиян, кто указывает основным источником новостей ТВ, сокращается с уменьшением возраста респондентов. И наоборот, доля тех, кто выбрал основным источником интернет, растет со снижением возраста:
- 18-24 года: ТВ — 11% против 45% за интернет
- 25-34 года: ТВ — 19% против 35% за интернет
- 35-44 года: ТВ — 30% против 28% за интернет
- 45-59 лет: ТВ — 49% против 14% за интернет
- 60 лет+: ТВ — 67% против 7% за интернет
Популярность социальных сетей и мессенджеров среди россиян
Самым популярным мессенджером уверенно остается WhatsApp, тогда как Фейсбуку удалось опередить только Твиттер. Топ-10 популярных соцсетей и платформ распределился так:
- WhatsApp — 63%
- YouTube — 39%
- Instagram — 33%
- «ВКонтакте» — 30%
- Telegram — 22%
- Viber — 20%
- «Одноклассники» — 13%
- TikTok — 13%
- Facebook — 5%
- Twitter — 3
Молодое поколение проводит в мессенджерах больше времени. В возрасте 18-24 лет 72% опрошенной аудитории проводят в мессенджерах более 3 часов в день. С увеличением возраста время, уделяемое мессенджерам, сокращается:
Основные типы материалов в соцсетях, которые привлекают внимание аудитории:
- новости страны и мира — 49%
- политические новости и аналитика — 42%
- саморазвитие и образование — 39%
- развлечения — 37%
- рецепты — 36%
Данные получены 20 сентября 2021 года.
Рост популярности мессенджеров и социальных сетей еще раз указывает на то, что они становятся альтернативой органическому поиску и могут привлекать на сайты достаточный объем трафика.
Это исследование также доступно на Дзен-канале Миралинкс!
Для меня наверное самым популярным новостным источником является Google Discovery 🙂 рекомендует новости.
«В каких соцсетях читают аналитику о политике и экономике»…
Ответ:
— Twitter — 42%
Оборжался! Аналитика в 200 символах твиттера!!! Отличный опрашиваемый контингент!!!
Твиттер — источник, короткий анонс и ссылка на основной материал. Т
Ну да, ну да. ВЦИОМ. А источник материала вообще РБК.
Кто вообще верит в эти исследования?