как Google объясняет Е-А-Т

Е-А-Т не является техническим фактором ранжирования. Он не рассчитывается на основе ссылок, контентных и прочих технически измеримых факторов. Google рассказал, как рассчитывается Е-А-Т и что влияет на этот параметр сайта.

Е-А-Т – аббревиатура, которая обозначает Expertise – Authoritativeness – Trustworthiness (компетентность – авторитет – доверие/надежность). Это качества и характеристики сайта, которые проверяют асессоры Google, когда оценивают сайты из выдачи во время теста новой версии алгоритма.

Е-А-Т – это некий идеал для сайтов, которые попадают в топ выдачи Google. Поиск рекомендует вебмастерам также проверять свои сайты по данным критериям. Поэтому в среде вебмастеров и оптимизаторов появилась гипотеза о том, что существует такая метрика Е-А-Т. А если существует метрика, значит, есть набор факторов-переменных, которые используются для ее расчета. В основе предположения – контент и тематика страницы и качественные ссылки. Но так ли это?

Goolge объясняет, как определяется Е-А-Т

Е-А-Т впервые упоминается в инструкциях для оценщиков сайтов. Именно там расписывается, как проверить авторитетность, надежность и «экспертность» сайта, помимо его прочих параметров качества. Поэтому появилась идея, что именно эти факторы лежат в основе алгоритма ранжирования. Google указывает, что инструкции по оценке качества сайтов никак не описывают алгоритм ранжирования, а также не перечисляют факторы, которые учитываются в формуле. Да, характеристики Е-А-Т в чем-то пересекаются с техническими факторами (ссылки, контент, безопасность, юзабилити – прим.ред.), но нет никакого прямого соотношения. Параметры Е-А-Т особенно важно учитывать в тематиках здоровья, жизни и финансов.

Не существует рейтинга Е-А-Т. Эти характеристики больше помогут вебмастерам объективно оценить сайт и качественно улучшить. Инструкции же нужны для возможности объективной оценки результатов ранжирования по обновленному алгоритму.

Учитывая то, что по инструкциям оцениваются результаты тестовой выдачи, то общая оценка асессоров никак не влияет на реальное положение сайта в выдаче.

Что говорят инструкции про Е-А-Т

Инструкции указывают, что контент и сайт должен создаваться экспертами в тематике, с профессиональным подходом к изложению и наглядной демонстрации, быть актуальным и обновленным на текущую дату.

Новостные публикации должны содержать достоверные, проверенные факты с целью помочь пользователям лучше понять описываемую ситуацию. Надежные новостные источники публикуют редполитику и подход к проверке информации.

При просмотре страницы должно быть понятно, кто ответственный за создание контента, кто – за создание сайта/проекта. Объем информации, требуемый для оценки Е-А-Т, зависит от тематики сайта. Например, финансовый или юридический сегмент требует больше информации о создателях, а интернет-магазины – больше информации о сервисе и условиях обслуживания покупателей.

Е-А-Т оценивается не только по сайту, странице и контенту. Асессоры изучают репутацию автора и сайта/проекта в сети, в частности учитываются независимые внешние источники. Особое внимание уделяется моментам, когда факты на самом сайте и из внешних источников расходятся. При этом Google указывает асессорам учитывать независимые источники и не учитывать информацию с сайта.

Репутация сайта формируется из опыта пользователей и на мнении экспертов в тематике. При оценке репутации Google рекомендует учитывать не только данные самого сайта, но и компании/организации, которая стоит за ним.

Для оценки репутации учитываются отзывы, референсы (упоминания и ссылки), рекомендации экспертов, упоминание в новостях и прочих авторитетных независимых источниках, участие в разных мероприятиях и событиях.

Источником информации для оценки репутации может служить исключительно контент, созданный человеком, тогда как статистика либо данные, собранные машиной, не являются доверительным источником.


Google указывает, что Е-А-Т не рассчитывается на основе количества ссылок и параметров контента страницы и сайта. Напротив, Е-А-Т становится отражением репутации сайта в сети, которую оценивают по внешним источникам. Более того, Google указывает критично относиться к информации, указанной на самом сайте, а также с долей здравой критики учитывать негатив о сайте/компании в сети.


Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

3+
Поделиться: