Официальный блог Telegram сообщает, что вскоре в популярном мессенджере появятся рекламные сообщения. Рассказываем, как это будет.
Причины запуска рекламы в мессенджере
Телеграм остается одним из самых популярных мессенджеров. В Play Market у этого приложения более 500 миллионов скачиваний, 8+ миллионов отзывов. Оно находится в топ-1 в категории “связь» (топ бесплатных). А недавний сбой в сервисах Facebook (Facebook, Instagram, WhatsApp) обеспечил дополнительный приток аудитории. Это значительно увеличило нагрузку на сервера и привело к незначительным сбоям внутри приложения.
По результатам опроса ВЦИОМ (сентябрь 2021 года), Telegram также входит в топ-10 новостных источников для россиян. В мессенджере активно развиваются не только информационные, но и коммерческие каналы. В 2020 году, несмотря на блокировку мессенджера в России, продажи в каналах выросли на 67%.
Растущая популярность становится основной технической причиной внедрения рекламы в мессенджер. Как сообщает официальный блог Telegram, реклама — вынужденный шаг для покрытия основных расходов на содержание приложения.
Как будет показываться реклама
Сейчас рекламные сообщения проходят тестовый режим. Потом Telegram откроет платный инструмент для продвижения в мессенджере с условием сохранения конфиденциальности данных пользователей.
На каналах будут появляться посты с пометкой Sponsored, к ним будет применяться более строгая модерация. Рекламный месседж будет содержать только текст до 160 символов и никаких внешних ссылок. На каждый прочитанный канал планируется запускать не более одного рекламного месседжа.
Выбирать места для показа рекламы Telegram будет исключительно по тематике общедоступного канала, а не на основе пользовательских предпочтений. Данные пользователей не будут использоваться для таргетинга. Telegram не будет собирать и анализировать данные пользователей. Все подписчики канала видят одно и то же рекламное сообщение.
После запуска рекламы и покрытия основных расходов Telegram планирует делиться прибылью от показов с владельцами каналов, на которых будут показываться месседжи.
Реклама будет появляться только в тех чатах и каналах, чьи владельцы присоединятся к программе. В личной переписке рекламные интеграции не появятся.
Поделитесь своим мнением, используете ли вы Телеграм для продвижения своих проектов? Ведете ли каналы, в каких тематиках?
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Дуров вроде как обещал, что реклама будет таргетированна в пределах тематики канала, а не на основе интересов пользователей. С одной стороны, если пользователь зашёл на канал, значит ему интересен контент этого канала, а значит реклама будет ему интересна. (Привет кэп) так что посмотрим. Интересно по какой формуле будет работать аукцион рекламы.
Насколько я понял функционал будет аналогично бирже рекламы в ВК. Так как таргетировать при условиях «приватности» будет странно.