Google опубликовал новый документ, в котором описаны правила и рекомендации по составлению заголовка сайта, чтобы он в точности отобразился в поисковой выдаче.
Рекомендации по составлению заголовков страниц
Следующие рекомендации будут полезны тем вебмастерам и оптимизаторам, которые не хотят, чтобы заголовок страницы изменялся в выдаче (последний апдейт Google).
Заголовок сайта в выдаче — самый важный элемент, который дает пользователю представление о контенте по ссылке, а также указывает, насколько контент релевантен его запросу.
Вот основные рекомендации:
- убедитесь, что тег Title заполнен для каждой страницы сайта;
- заголовок должен быть кратким, четким и описательным, избегайте общих формулировок типа “главная” или “профиль”. Также не стоит писать слишком длинные, многословные заголовки, потому как они будут обрезаны в результатах выдачи;
- избегайте злоупотребления ключевыми словами. И здесь Google указывает важное уточнение: вполне нормально использовать в заголовке несколько ключевых слов, но не надо повторять один и тот же ключ в вариантах. Такие заголовки бесполезны для пользователя, а алгоритмы Google могут посчитать их спамными;
- избегайте шаблонных заголовков, они стирают отличия между страницами вашего сайта как для пользователей, так и для поиска. Примерами плохих заголовков можно назвать “Сезонная распродажа товаров” или “Название сайта — смотрите фильмы, сериалы, новости, тв-шоу онлайн”. Такие заголовки не содержат специфической полезной информации для пользователя. В последнем случае можно использовать шаблон, но указывать только то, что действительно доступно на странице, например, сериалы;
- будьте осторожны с настройкой robots.txt, так как запрет обхода страницы не гарантирует, что она не попадет в индекс. Роботы Google могут попасть на страницу по внешней ссылке. И если доступ боту к странице закрыт, то Google сформирует заголовок страницы,учитывая анкор внешней ссылки, по которой бот ее обнаружил. Чтобы страница гарантировано не попала в индекс, надо использовать директиву noindex.
Как Google создает заголовки в выдаче
Google создает заголовки сайтов в выдаче автоматически, учитывая контент самой страницы и ее упоминания в сети (анкоры ссылок/контекст). Цель заголовка — как можно точнее описать содержание страницы.
Вот основные источники, на которые опирается Google:
- сам тег Title
- основной, видимый заголовок на странице
- размеченные заголовки типа <H1>
- другой выделенный через стили контент на странице
- текст на странице
- текст анкора на странице
- тексты ссылок, указывающих на страницу
Также документ указывает основные ошибки в заголовках. Google утверждает, что если следовать приведенным рекомендациям, то алгоритм не будет переписывать заголовки страниц в выдаче.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Где то читал, что тег title, он особо не учитывался при анализе ключевых слов поисковиков. Или имел низкий вес. Так что спам тайтла не имеет никакого эффекта ещё с давних времён. А пока поводу коротких тайтлов. Заметили, если тайтл сильно короткий то, Гугл сам начинает подбирать тайтл.