Соцсети остаются одним из приоритетных маркетинговых каналов. Здесь можно зацепить, прогреть аудиторию, получить качественные лиды. Чтобы запустить эффективную рекламу, нужно знать как можно больше данных о целевой аудитории.

Платформа по работе с блогерами Perfluence, сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование, как россияне используют социальные сети. Это исследование интересно еще и тем, что анализируем влияние соцсетей на психоэмоциональное состояние пользователей.

Время в социальных сетях

В исследовании приняли участие 5 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. 36% респондентов проводят в соцсетях до 3 часов в день (в этом сегменте большая часть — мужчины), 26% — не менее 5 часов. 

12% женщин не покидают соцсети круглосуточно, из них 13% — это молодое поколение от 18 до 24 лет. 

8% респондентов проводят в соцсетях до 30 минут в день. 10% из них — мужчины в возрасте от 24 до 45 лет.

Цели использования социальных сетей

41% опрошенных указывают, что используют соцсети, чтобы оставаться в курсе новостей близкого круга друзей и родственников. 38% выбирают соцсети для общения и знакомства, 29% приходят в соцсети за новыми знаниями и навыками, 35% убивают время, а 12% следят за понравившимся человеком, блогером или знаменитостью.

 

Ольга Магденко, психотерапевт сервиса Zigmund.Online:

Социальные сети вызывают дофаминовое блаженство. У активных пользователей есть ожидание комментариев и лайков. 

Влияние соцсетей на психоэмоциональное состояние пользователей

49% респондентов указывают, что социальные сети вызывают скорее негативные чувства, нежели радость. 34% признают свою зависимость от соцсетей. При этом зависимости больше подвержена женская половина респондентов. 

26% пользователей переживают из-за реакции сообщества на свои публикации, а у 22% просмотр контента вызывает чувство тревоги. 15% переживают из-за отсутствия реакции/игнорирование их публикаций, а 12% завидуют блогерам и пользователям с большим количеством подписчиков.

Исследования доказывают, что социальные сети вызывают чувство тревожности, депрессивные симптомы, усталость и раздражительность. Причиной тому становится поверхностное общение, которое не предполагает установление более тесных связей и отношений. Многим соцсети заменяют живое общение, что негативно сказывается на общем психоэмоциональном состоянии. 

Важно, что 41% самых активных пользователей (в возрасте от 18 до 24 лет) задумываются об удалении своего профиля. 

29% респондентов указывают, что соцсети сильно отвлекают от важных дел.

Кирилл Пыжов, сооснователь платформы Perfluence:

В России с 2018 года наблюдается кратный рост не только количества блогеров, но и бюджетов, которые бизнесы готовы вливать в продвижение через инфлюенсеров.

Эксперт указывает, что блогер становится настоящей профессией, а влиятельность блогеров можно назвать “пятой властью”. По словам эксперта блогеры в течение 5 лет могут вытеснить традиционные медиа.

Источник: Sostav


Читайте нас в Дзене!

2+
Поделиться: