Исследование: блок "Пользователи также ищут" в выдаче появляется в 10 раз чаще блока с ответами

Блоки с ответами — один из эффективных способов увеличения органического трафика. Он находится над основными результатами, визуально выделен и сразу дает пользователю ответ. Но блок «Пользователи также ищут” появляется в выдаче в 10 раз чаще. 

Исследование RankRanger доказывает, что оптимизаторам стоит сместить фокус. За последние 3 года Google значительно увеличил число показов блока «Пользователи также ищут» (People Also Ask), тогда как частота появления расширенных сниппетов снижается.

Выделенные описания (расширенные сниппеты) в поиске выглядят так:

Выделенные описания — это ответ, представленный в обратном порядке: сначала идет описание, затем ссылка и заголовок. Как правило, такой ответ занимает первую позицию в выдаче.

Блок “Пользователи также ищут” (Похожие запросы) — это результат поиска, собравший ответы, связанные с основным запросом пользователя. Для этого блока Google берет информацию со страницы сайта, дополняет ее кликабельной ссылкой. Выглядит этот блок так:

Вот так это выглядит с развернутым ответом:

Компания RankRanger анализировала данные выдачи по 100 000 ключевых слов на протяжении 3 лет (с июня 2018 года по июнь 2021 года).

Основные инсайты анализа выдачи

Google чаще возвращает выдачу с блоком “Пользователи также ищут”, чем с  расширенным сниппетом.

К июню 2021 года количество выдач с блоком People Also Ask достигло 65%, тогда как расширенный сниппет присутствует только в 6% выдач. 

Тенденция десктопа повторяется и в мобильной выдаче:

Анализ Ahrefs (на 21 ноября 2021 года) показывает, что по 43% всех поисковых запросов Google показывает блок People Also Ask:

Что нужно знать о блоке People Also Ask (Пользователи также ищут/Похожие запросы)

В отличие от расширенного сниппета, который может быть только на первых строчках, блок “Пользователи также ищут” не имеет определенного места в выдаче. Он можете появиться где угодно. И таких блоков на странице может быть несколько (в мобильной выдаче), тогда как расширенный сниппет будет только один.

По мере того как пользователь разворачивает ответы, в блок подгружаются новые.  Он кажется бесконечным. 

Блок “Пользователи также ищут” показывает разные форматы ответов: текстовые фрагменты, списки, таблицы, реже ответом становятся видеоролики. 

Одни и те же вопросы в блоке показывают всегда одинаковый ответ. Вопрос может показываться в блоке для разных поисковые запросы. Но ответ на этот вопрос всегда будет один и тот же. Вероятно, что Google выбирает один источник для ответа на вопрос, создает карточку и использует ее всегда. 

Проверив достаточное количество ответов во время своего исследования для этой статьи, я не смог найти ни одного случая, когда бы было по-другому. Если Google однажды получает ответ на вопрос с вашей страницы, он будет вытягивать этот ответ с вашей страницы каждый раз, когда появляется такой же вопрос.

Стоит ли оптимизировать сайт под блок “Пользователи также ищут”

Данные по взаимодействиям пользователей с блоком People Also Ask не отображаются в Google Search Console, что являлось бы наиболее достоверным источником данных для принятия решения. 

Одно из исследований Backlinko указывает, что количество взаимодействий с блоком составляет около 3%, но сильно зависит от самого запроса. К примеру, по запросу о выборе лекарственных препаратов количество взаимодействий достигало 13,6%. В этом исследовании учитывались все взаимодействия: как разворачивание ответа, так и клик. Поэтому количество переходов из блока “Пользователи также ищут” вероятно намного ниже.

Другой недостаток блока “Пользователи также ищут” — конкуренция. Блок одновременно показывает 3-5 результатов, а с разворачиванием одного подгружает еще несколько новых. Появление в блоке сайта не гарантирует переходы.

Если предположить, что средний показатель взаимодействия с блоком — 3%, и 40% взаимодействий приводят к клику, а взаимодействия равномерно распределяются по 4 ответам в блоке, то получится, что только в 0,3% поисковых сессий сайт сможет получить клик. Это мало, но стоит учесть, что:

  • Google показывает один и тот же ответ с вашего сайта по сотням релевантных запросов
  • страница вашего сайта может использоваться для создания множества других ответов. 

При этом ориентироваться исключительно на фактическое количество переходов неправильно. На страницах с высокой конверсией даже дополнительные 50-100 переходов из поисковой выдачи выгодны. 


Читайте блог в Дзене!

6+
Поделиться: