Google активно работает над возможностью сортировки результатов выдачи по дате публикации. Об этом сообщается в официальном Твиттер-аккаунте Google @searchliaison.
Google указывает, что для некоторых поисковых запросов дата публикации становится основным фактором релевантности. В других случаях пользователи хотят найти более старую, но релевантную информацию. В арсенале инструментов Google была возможность фильтра по датам. Сейчас же поисковая система тестирует новые операторы before: и after:, чтобы сортировка по дате публикации стал еще проще.
Google всегда “поощрял свежий контент” в тех случаях, где этого ожидал пользователь, то есть для тех запросов, для которых актуальность на момент поиска играла ключевую роль, Google использовал дату как фактор ранжирования.
С 2009 года поисковая система предлагала пользователю отфильтровать результаты по дате в меню Инструменты:
Новые операторы позволяют сортировать результаты поиска в нужном порядке прямо в строке запроса.
Операторы before: и after: показывают результаты до и после заданной даты. Google обработает указанную дату в любом формате. Пользователь может указать лишь год либо точную дату:
- [avengers endgame before:2019]
- [avengers endgame after:2019-04-01]
- [avengers endgame after:2019-03-01 before:2019-03-05]
Задать дату можно как через дефис, так и через косую:
- 2018-12-31
- 2018/12/31
Основная проблема для системы — правильное определение даты страницы. Нет четких правил, которым стоит следовать всем вебмастерам, чтобы передавать системе данные о датах создания и обновления страниц. Некоторые страницы вовсе не передают сведений о датах, другие не указывают, что старая страница обновлена и дополнена актуальными данными.
Google определяет дату создания/обновления страницы по некоторым факторам, включая, но не ограничиваясь: даты, упоминаемые на страницы в контенте, данные из микроразметки.
С учетом нововведения вебмастерам стоит проверить страницы и добавить даты публикаций или обновлений страницы.
Дата — фактор ранжирования, затрагивающий лишь некую часть запросов. Однако пользователи в выдаче отдают чаще предпочтение более свежим ответам. Дата — четкий индикатор актуальности страницы на момент поиска.