На сайте Search Engine Journal компания FOX опубликовала кейс по оптимизации посадочной страницы для супербоула, весьма ожидаемого спортивного события по всему миру. Эксперт рассказала о 8 базовых принципах оптимизации и сделала вывод, что именно эти действия привели к успеху.
Разбираемся.
Создание и оптимизация посадочной страницы для супербоула 2020
Мы не будем подробно переводить весь кейс, оставим ссылку. Здесь только перечислим, что было сделано для станицы с точки зрения внутренней и поисковой оптимизации.
1. Подбор ключевых слов
Использовались стандартные и нестандартные методы и инструменты. В частности оптимизаторы отследили, по каким ключевым словам отработала компания CBS, которая транслировала супербоул в 2019 году.
Поисковый интерес по типам ключевых запросов изучали по Google Trends (как лучше писать в тексте UHD/HDR или 4К, к примеру).
2. Авторитет страницы
Чем раньше будет запущена страница, чем скорее она проиндексируется, тем больше органического трафика получит. Так как в этом году права трансляции принадлежали FOX, задачей команды стало привлечение максимального потока органического трафика.
Начальная версия страницы была запущена 19 декабря 2019 года, за 46 дней до начала события. И уже спустя несколько дней страница получила свои первые ссылки:
Это скриншот из Ahrefs, который показывает первые даты появления входящих ссылок.
3. Качественный URL
Страница размещена в тематическом разделе NFL (National Football League), в URL входит основной ключевой запрос super bowl 2020. Адрес не содержит никаких дополнительных параметров, которые могли бы ввести в заблуждение поисковые системы и пользователей.
4. Оптимизированные тег title и мета-описание
Принцип простой:
- правильная длина в символах — 40-60 для заголовка и до 160 для мета-описания
- использование главного ключа в текстах тегов по формуле [главный ключ | название компании]
Когда становились известны новые подробности о событии, теги переписывались, так как и поисковый интерес пользователей менялся.
5. Заголовки и подзаголовки
Чтобы поисковые роботы лучше понимали, о чем страница, эксперты прописали правильные заголовки и подзаголовки для страницы:
6. Описательный текст атрибута ALT
Чтобы продвинуть картинки со страницы в поиск, для каждой из них было создано правильное описание:
7. Микроразметка FAQ
Внизу посадочной страницы супербоула был создан раздел вопросов и ответов, в котором были собраны самые частые вопросы об игре. Применение разметки дало вот такой результат в поисковой выдаче:
8. Наращивание ссылочной массы
Для наращивания ссылочной массы использовался аутрич с предложением поставить ссылку на посадочную страницу супербоула.
Что вызывает сомнения
Ребята молодцы, все сделали правильно. Авторы кейса представляют вот такой результат:
Проверка (на момент написания статьи) показывает:
Как видим, количество ссылок выросло более чем в 2 раза, однако количество ссылающихся доменов практически не изменилось.
Теперь поразмышляем, что дало такой результат:
Интерес к супербоулу цикличен:
Вот динамика интереса к событию за последние 5 лет. Каждый раз незадолго до события пользователи начинают интересоваться деталями, притом вполне ожидаемыми:
По целевому запросу “who will broadcast the super bowl” продвигаемая страница не входит в топ 10 выдачи Google, а по уточненному запросу “who will broadcast the super bowl 2020” она ранжируется ниже CBS, которая транслировала событие в 2019:
Эксперты ничего не рассказали о том, каким контентом наполнили страницу. Ни одна страница, хоть как оптимизированная, не отранжируется, если на ней нет релевантного контента.
Сейчас то, что мы видим по ссылке, превратилось в коллекцию контента, и оценить изначальное наполнение не представляется возможным.
Какие более сильные факторы могли повлиять на результат действий команды:
- масштаб события и стабильно высокий интерес аудитории
- за всю историю супербоула с 1967 года событие транслировали только 5 каналов: CBS, NBC, FOX, ESPN и NFL Network.
В 2020 году каналом официальной трансляции супербоула стал FOX. Это объясняет количество входящих ссылок как на один из официальных источников подробностей трансляции.
Если рассмотреть любое значимое событие в другой отрасли, мы увидим практически такую же картину.
Для примера покажем предстоящий анонс нового Samsung Galaxy, запланированный на 11 февраля 2020 года. Страница события расположена по адресу.
Это самый обычный URL. Для события не создавалась выделенная посадочная страница с описаниями, деталями, новостями. Текста крайне мало. Есть 15 секундное видео и ссылки на тематические публикации:
То есть тщательный подбор ключевых слов не производился. Заголовок и короткая заметка о предстоящем событии, которое призвано перевернуть мир мобильных технологий.
Вот теги:
Тег title: [Invitation] Samsung Galaxy Unpacked 2020 – Samsung Global Newsroom
Мета-описание: On February 11, Samsung Electronics will unveil new, innovative devices that will shape the next decade of mobile experiences.
Проверка в Ahrefs показывает следующий результат:
А теперь снова посмотрим на результаты FOX:
Мы не делаем выводы, а просто размышляем, что могло и скорее всего привело к результатам. А как вы думаете, что все таки сыграло ведущую роль: оптимизация или высокий интерес к событию?
Бюджета на это было выделено не мало. Особенно, если ссылки с хорошими показателями)))
А в следующем году просто поменять супер боул 2021 и так по кругу. И ссылки там же продублировать)))
На самом деле CBS поступает умнее, там нет разделения на годы событий, а весь контент идет в один раздел. За счет этого в разделе больше 300 000 ссылок, что и объясняет более высокие позиции в выдаче.
Спасибо очень полезный кейс. Я обязательно возьму на вооружение для своих сайтов