эксперт показывает аналитические графики на доске и объясняет как оценивать качество ссылок

Чтобы понять, какая ссылка даст лучший эффект, надо разобраться в том, как сам поиск оценивает и учитывает ссылки. Эксперт MOZ Рэнд Фишкин рассказал об основных принципах учета ссылок алгоритмами. 

Как поиск оценивает и учитывает ссылки

Далее рассматриваем основные параметры, которые прямо или косвенно указывают на качество и ценность ссылки для ранжирования. 

Внутренние и внешние

Внешние ссылки более ценные, чем внутренние. Поисковые системы расценивают внешние ссылки как голоса за сайт. Голос независимого сайта поисковые алгоритмы оценивают намного выше, чем любую внутреннюю ссылку. 

Миралинкс предлагает более 13 000 площадок в разных тематиках для получения качественных входящих ссылок..

Авторитетность

Ссылки с более авторитетных и доверительных сайтов ценятся больше, чем с менее популярных и важных. Авторитетность цитирующих сайтов — одна из причин, по которой сайты с меньшим количеством входящих ссылок в профиле ранжируются выше, чем анализируемый. 

Авторитетность сайта отображает такая метрика как Domain Authority — это разработка MOZ, она не учитывается в ранжировании Google или Яндекс. Для расчета DA учитывается количество доменов и входящих ссылок в профиле сайта. Метрику можно использовать для оценки потенциального донора. DA принимает значения от 1 до 100, чем выше, тем лучше. По идее MOZ, чем выше DA, тем выше вероятность, что сайт войдет в топ поиска. DA можно проверить в оригинальных инструментах MOZ.

В каталоге Миралинкс для определения авторитетности домена есть две метрики:

Citation Flow поток цитирования — метрика принимает значения от 0 до 100, указывает на “силу” сайта или ссылки. Данная метрика учитывает количество и качество (силу) входящих ссылок на сайт. Чем выше данный показатель, тем авторитетнее сайт и тем сильнее и влиятельнее с него ссылки.

Trust Flowпоток доверия — метрика также принимает значение от 0 до 100 и указывает, насколько сайт приближен к начальным доверительным сайтам. 

Новизна ссылки

Ссылки с новых сайтов, которые не цитировали анализируемый сайт до этого, ценятся поиском выше, чем повторные ссылки с доменов, которые уже ссылались на сайт. Если сайт А уже цитировал сайт В, то еще одна ссылка с другой страницы сайта А окажет меньший эффект, чем ссылка с нового сайта.

Важно максимально разнообразить ссылочный профиль, выбирать сайты-доноры разных типов: информационные, блоги, СМИ, тематические издания. 

Разнообразие ссылок

Ссылки с сайтов, принадлежащих одной компании (сетки блогов, к примеру), ценятся меньше, чем ссылки с сайтов, принадлежащих разным владельцам. Поисковые системы учитывают такие ссылки, но их ценность гораздо ниже, чем ссылок с независимых сайтов.

В Миралинкс не принимают PBN-сайты. Но уже очень скоро в каталоге появятся топовые блоги Яндекс.Дзен и ЖЖ.

Релевантность текста анкора

Ссылки, в чьих анкорах используются ключевые слова, по которым вы продвигаете сайт, гипотетически улучшают ранжирование по этим ключам. К примеру, вы получаете ссылку с фешн-сайта с анкором “белая рубашка” на страницу интернет-магазина с актуальными моделями белых рубашек. Эта ссылка поможет вашему сайту ранжироваться выше по запросу с вхождением слов “белая рубашка”. Текст анкора поисковые системы ценят достаточно высоко.

Текст  анкора задает оптимизатор, когда размещает статью на площадке. Если вебмастер меняет текст анкора, можно запросить правки.

Ссылки из футера и боковых блоков

Ссылки из основного контента ценятся гораздо выше, чем ссылки из боковых блоков или футера. Ваша задача — получить именно контентные ссылки, редакторские. Ссылки из других блоков расцениваются как рекламные или спонсорские и передают меньший вес.

Все размещения на площадках Миралинкс — контентные. Ссылки не размещаются в футере, боковых блоках или на скрытых от пользователей страницах.

Спам

Ссылки с сайтов, которые ставят множество ссылок на сомнительные ресурсы либо в больших количествах на разные сайты с целью повлиять на результаты поиска, могут быть обесценены. 

В каталоге Миралинкс есть параметр Статейность — он отображает, сколько статей на целевом сайте размещено через систему. Измеряется в процентах. Чем ниже, тем лучше. К примеру, статейность 3% означает, что в контенте сайта всего 3% публикаций, размещенных через систему Миралинкс. 

Статейность не указывает на спам. Но помогает выбрать сайты, на которых меньше публикаций, размещенных через нашу систему. 

Ссылки с более авторитетных страниц

Ссылки со страниц, на которые указывают много входящих и внутренних ссылок, передают больший вес, чем ссылки с менее популярных страниц. 

Именно поэтому важно после размещения статьи на площадке поддержать ее ссылками: сделать репосты в социальные сети, отправить друзьям или коллегам. Чем больше внешних ссылок она получит, тем больший вес передаст по вашей ссылке.

Слишком много ссылок

Ссылки со страниц, на которых стоит множество других ссылок, ценятся гораздо меньше. Считается, что потенциальный вес, который может передать страница, равномерно распределяется по всем исходящим с нее ссылкам.

В вашей публикации, размещенной через Миралинкс, будет содержаться только ваши ссылки (от 1 до 3). 

Давность ссылки

Ссылки могут передавать больший или меньший вес в зависимости от времени создания. Полагается, что более свежие ссылки воспринимаются поисковыми алгоритмами как более ценные. Новые ссылки на страницу доказывают, что она все еще актуальна и полезна.

Поэтому важно постоянно дополнять ссылочный профиль трафиковых, целевых страниц сайта. Давние ссылки и отсутствие роста может расцениваться поисковыми системами как сигнал, что страница больше не актуальна. А это может отразиться на ее ранжировании. В каталоге Миралинкс вы найдете оптимальные предложения по соотношению цена — качество для поддержания актуальности любой страницы вашего сайта.

Источник

Теперь эта публикация доступна на Дзен-канале Miralinks!

4+
Поделиться: