Контент-маркетинг создает правильное информационное поле вокруг бренда. Но он бесполезен, если статьи не читают. Есть 3 причины, почему пользователи никогда не прочитают ваш контент.
Почему пользователи не читают ваши тексты
Следующие причины и решения применимы не только к статьям, которые вы размещаете на площадках Миралинкс. Они пригодятся для улучшения контента в соцсетях, блогах и платформах (Яндекс.Дзен, Medium и прочие), а также на вашем сайте.
Заголовок
Заголовок — это первое, что видит пользователь. Из 1000 охваченных читателей по заголовку кликнут человек 10-20. Просто потому, что заголовок ни о чем.
Нет универсальных формул заголовков с высокой кликабельностью. Но есть практические методы выявления наиболее привлекательных формулировок.
Так, Илья Слюсарев (гуру контента) предлагает почитать Яндекс.Дзен, рекламу на сайтах, соцсети и тематические группы по заголовкам, выбрать те, которые прямо врезались в память, выписать и посмотреть, что у них общего.
Вот 5 фильтров, которые помогут вам составить хороший кликабельный (не кликбейтный) заголовок:
- эмоции — заголовок описывает факт из текста, который не может оставить человека равнодушным. Треш-пример, Мэрия Москвы приняла решение вырубить все деревья.
- интриги — заголовок сообщает, что в тексте раскрывается нечто неизвестное. Пример: Назван самый калорийный продукт в мире.
- полезное действие — заголовок обещает решить проблему, чаще через формулу “как сделать что-то за (количество действий, дней)”. Как выучить фронтенд за 5 дней.
- 5 вопросов — кто, что, когда, где, как — заголовок сообщает основные факты, называет героя, действие, место и способ действия. Формулы заголовков, которые всегда кликают пользователи в соцсетях.
- конкретика — заголовок обращается к конкретному сегменту аудитории. К примеру, Как seo-оптимизатору составить отчет для заказчика.
Основные правила хорошего заголовка:
Простой — читателю сразу понятно, о чем пойдет речь.
Вот так плохо:
JavaScript: применение
Вот так хорошо:
15 методов быстро найти идеи для постов в Facebook.
Без лишних вводных данных — в заголовок вынесена только самая важная информация.
Плохо:
Уникальность, водность, академическая и классическая тошнота, а также прочие метрики, которые усложняют работу с текстом копирайтеру-новичку.
А вот так хорошо:
Какие метрики текста не нужны копирайтеру-новичку.
Дает ответ, а не задает вопрос — заголовок утверждает, что текст дает ответ на вопрос пользователя.
Плохо:
А вы умеете составлять дашборды для seo-аналитики?
Хорошо:
Составляем дашборд для seo-аналитика в Google Data Studio.
Подходит и поисковикам и пользователям — заголовок использует ключ или части запроса, но составляется для пользователя.
Плохо:
Купить однокомнатную квартиру в Москве.
Вот так лучше:
Как купить однушку в Москве без ипотеки: 4 способа сэкономить 500 000 рублей.
Структура
После клика по заголовку пользователь попадает на страницу с текстом. Никто сразу не начинаем читать. Человек сканирует страницу и пытается определить, насколько ее содержимое соответствует обещанному в заголовке и насколько контент удобен для чтения. Это пользователи определяют по структуре и оформлению статьи.
О правилах хорошей структуры мы писали отдельный материал. Здесь только перечислим самые важные моменты:
- короткие абзацы
- заголовки и подзаголовки
- пустое пространство
- фактоиды и изображения
- информационные врезы
- списки (опционально)
Лид
Это первый абзац статьи. Он важен потому, что часто выводится на главную или становится сниппетом в социальных сетях. Он поддерживает заголовок, сообщает суть статьи и вовлекает пользователя в чтение.
Дэвид Рэндалл, британский журналист, репортер Reuters, автор статей для Forbes и New York Times, преподаватель журналистики в Нью-Йоркского университета, сформулировал следующие правила для хорошего лида:
Цель лида – завладеть интересом читателя и задать тон статье, которой он предшествует.
Ясный — после лида читатель четко должен понимать, соответствует ли текст его ожиданиям и отвечает ли на интересующие вопросы.
Объясняет актуальность — почему пользователь должен прочитать эту статью.
Указывает на отличие этого текста от других по этой же теме (к примеру, называет новые факты, исследования, открытия).
Не содержит воды и ненужной информации.
Лид самодостаточный — он не является продолжением заголовка и частью текста. Этот абзац должен быть понятен, даже если пользователь не прочитает заголовок и основной текст.
Короткий — если лид слишком затянут, пользователю станет скучно и он пойдет искать что-то более интересное.
Хороший лид не начинается с цитат, вводных конструкций и придаточных предложений.
Теперь покажем, как не надо писать лид-абзац.
Заголовок
5 причин вакцинироваться от гриппа
Лид
На сегодняшний день всем известна проблема острых респираторно-вирусных инфекций в осенне-зимний период. Нередко люди подхватывают и грипп, который характеризуется осложненным течением.
Все, дальше можно не писать, потому что такое никто читать не станет. Этот лид плохой, потому что состоит из банальных всем известных фактов и не дает ни конкретики, ни цепляющих фактов.
Изменим:
Грипп убивает. В 2019 году в России от гриппа умерли 56 человек, 12 из них дети. — Стало конкретно и страшно.
Еще пример.
Заголовок:
Как купить смарт-часы за 100 баксов.
Лид:
Рынок смарт-гаджетов предлагает широкий выбор умных часов на любой вкус и кошелек. Даже недорогие китайские бренды могут порадовать хорошим качеством и функциями, а если расширить бюджет, то можно вдобавок получить отличный функционал по трекингу и мониторингу здоровья.
Еще один бесполезный лид, который не сообщает ничего полезного. Изменим:
Мы протестировали 20 смартфонов разных брендов до 200 долларов и выбрали 5 самых крутых. — Снова стало конкретнее и понятнее.
Ждем вас в комментариях! А как вы считаете, почему не читают тексты?
Теперь эта публикация доступна на Дзен-канале Miralinks!
«Грипп убивает. В 2019 году в России от гриппа умерли 56 человек, 12 из них дети.» — тоже плохой заголовок, так как содержит дезинформацию. Смертность в РФ от гриппа на порядок выше.
Это пример, а не реальный заголовок из прессы. Мы обязательно проверим эту информацию:)
Хорошие явные примеры! Именно так мы все читаем. Добавлю, что порой с заголовками получается перебор. Если взять желтую прессу, то явная интрига в них действует наоборот, сразу понимаешь — опять выдумка. И не переходишь по ссылке.
Когда ищу информацию, то вычитываю сниппеты с конкретикой и тогда перехожу на сайт.
Вы все верно подметили, если злоупотреблять чем-то, эффекта не будет. Но часто восприятие и доверие читателя зависит от репутации сайта, на котором он находится. Если издание авторитетное, а доверие пользователя высокое, то интрига в заголовке зайдет на ура.