Контент — ключевой фактор ранжирования. От качества оптимизации, глубины проработки, релевантности интенту и ожиданиям пользователя зависят позиции страницы в поисковой выдаче. Но это очень субъективные метрики. Компания Semrush провела исследование с целью выявить технические факторы контента, коррелирующие с высокими позициями в поиске.
Основные выводы исследования
Лонгриды от 3000 слов получают в 3 раза больше трафика, в 4 раза больше репостов и в 3,5 раза больше ссылок, чем статьи стандартного объема (901-1200 слов).
Более короткие материалы в 4,5 раза чаще не получают ни одной ссылки, чем обстоятельные лонгриды на 3000+ слов.
Статьи с длинными заголовками (14+ слов) получают в 2 раза больше трафика и в 2 раза больше репостов, а также в 5 раз больше входящих ссылок, чем статьи с короткими заголовками (7-10 слов).
Материалы, в заголовках которых указываются числа (к примеру, N способов сделать что-то или N вещей, бесполезных в отпуске на Бали), получают в 2 раза больше репостов и трафика, чем другие статьи и даже чем инструкции.
36% статей, в которых есть Н2+Н3 заголовки, получают больше трафика, ссылок и репостов.
Материалы с 5 списками для каждых 500 слов в сравнении со статьями без списков получают в 4 раза больше трафика и в 2 раза больше репостов.
Методология исследования
Для анализа получено 700 000 URL на публикации в блогах с количеством уникальных просмотров от 50 000 до 500 000. Для оценки каждой публикации определяли:
- трафик
- вовлеченность на Фейсбук и в Твиттере
- входящие ссылки
Объем контента как фактор эффективности
Одна из ключевых характеристик контента — объем в символах или словах. Исследование установило, что короткие статьи практически не получают репостов и обратных ссылок. Короткие материалы также привлекают меньше пользователей. Коротким считается материал 300-600 слов. Это в среднем 1500-3000 символов.
3000 слов составляют приблизительно 15 000 символов.
Также исследование показывает, какие статьи вообще не получают репосты:
Как видим, даже лонгриды достаточно часто остаются без внимания пользователей. Но для очень длинных текстов (3000+) процент нерасшаренных статей резко снижается, даже в сравнении со статьями по 2000-3000 слов.
Это вовсе не означает, что любой контент на сайт надо растягивать до 15 000+ символов. Но исследование доказывает, что пользователи охотнее взаимодействуют с публикациями, в которых содержится больше информации.
Длина заголовков влияет на вовлеченность пользователей
Заголовок определяет, перейдет ли пользователь на страницу из выдачи и станет ли читать контент.
Вот подробная статистика, как работают заголовки разной длины:
Чем длиннее заголовок, тем лучше он работает с пользователем. Вероятно, причина в том, что длинные заголовки содержат больше информации, более конкретны, поэтому задают правильные ожидания.
Тип заголовков
Тип заголовка не менее важен. Он должен отражать формат статьи. Все заголовки изучаемых материалов разделили на такие категории:
- вопросы
- руководство
- списки
- инструкции
- прочие
Вот какая статистика получена по каждому типу заголовков:
Заголовки с числами до сих пор актуальны, сколько бы их не ругали контент-эксперты. Они работают, потому что упрощают восприятие и предварительную оценку информации в статье. Заголовки с числами отлично работают и в социальных сетях. Используйте их, если вам надо повысить охваты.
Структурированность статьи с заголовками Н2-Н3
Н2-Н3 заголовки лучше структурируют материал, чем простая разбивка на абзацы. Заголовки и подзаголовки визуально выделяются и привлекают внимание пользователя. Сначала проходит этап сканирования текста по заголовкам, а потом читатель решает, стоит ли погружаться в статью. Поэтому публикации, в которых есть структура, получают большее вовлечение.
Вот статистика по статьям, в которых есть заголовки Н2-Н3:
Статьи с Н2+Н3 в целом работают лучше, чем статьи, содержащие только Н2 или без заголовка Н2 вовсе.
Списки в контенте
Списки — такой же структурирующий элемент текста, как и заголовки. Задача исследования— выявить количество списков в контенте, чтобы тот привлекал больше пользователей и социальных сигналов:
Заключение
Обстоятельные, глубоко проработанные статьи с хорошей структурой привлекают больше пользователей и ссылок и получают больше социальных сигналов.
Заголовок также играет определяющую роль. Длинные заголовки работают лучше, чем короткие. Чтобы получить больший охват в социальных сетях, лучше использовать числа по формуле N способов/вещей/мест, чтобы/для. Заголовки с числами работают лучше руководств и инструкций.
Теперь эта публикация доступна на нашем канале в Яндекс.Дзен.
Вы пишете «3000 слов составляют приблизительно 15 000 символов.». Это актуально только для английского языка. Для русского языка 3000 слов примерно равно 20000 символов.
Антон, спасибо за уточнение!
Иван, желтые заголовки сработают только в случае, если их хотя бы кто-то просматривает. Если рассчитывать на позиции из поиска (а исследование же про «технические факторы контента, коррелирующие с высокими позициями в поиске»), то сильно рассчитывать на них не стоит. Мне так кажется.
От себя добавлю, что кликбейтный заголовок ещё можно сделать вызывающим,скандальным заявлением или матом, работает на ура.