Метаописания не являются фактором ранжирования, но определенно влияют на количество кликов в поисковой выдаче. Google не всегда отображает метаописание, заданное вебмастером при создании страницы, а выбирает другой отрывок из контента.
Компания Ahrefs проанализировала, как часто Google использует другое описание для сниппета на выборке из 20 000 ключевых запросов. Для этого сравнивались заданные метаописания и фактические, которые появлялись в выдаче для сайтов.
Результаты исследования
А для начала интересный факт:
У 25,02% сайтов из топа поисковой выдачи вообще не было метаописаний:
Вот разбивка по позициям:
Для других сайтов исследование подтвердило, что:
Google изменяет метаописание в 62,78% случаев.
Google переписывает метаописания в большинстве случаев:
Google чаще переписывает метаописания для второстепенных, чем для основных ключевых запросов страницы
Это легко объясняется тем, что сайты показываются в выдаче по сотням ключей. Их метаописания построены вокруг основных запросов, по которым оптимизирована страница. Поэтому они более точно соответствуют ключам.
Ahrefs показывает пример публикации, для которой основным ключом выступает “youtube keyword tools”. В выдаче по этому запросу публикация появляется с заданным метаописанием:
И эта же публикация получает новое, сформированное Google’ом метаописание для второстепенного ключа:
Такое происходит потому, что заданное метаописание оказывается менее релевантным другому ключевому слову, хотя сам контент полностью ему соответствует.
Что интересно, хоть Google и чаще переписывает метаописание для низкочастотных запросов, разница невелика:
Google реже изменяет сокращенные метаописания
Google обрезает в сниппете слишком длинные метаописания:
Не становится ли это дополнительным сигналом для Google, чтобы переписать метаописание? Эксперимент показал, что слишком длинные метаописания Google переписывает реже.
Google переписывает 61,46% слишком длинных метаописаний и 63,69% обычных метаописаний.
Нужны ли сайтам метаописания?
Однозначно нужны. Релевантные, побуждающие метаописания получают больше кликов, даже если они показываются в выдаче всего в 37% случаев.
В случае с большими сайтами, продумать оригинальные метаописания стоит для:
- страниц, которые уже получают хороший органический трафик
- страниц, которые создавались с целью привлекать поисковый трафик
- страниц, которыми с большей вероятностью поделятся в социальных сетях.
Что говорит Google
Исследование Ahrefs не доказывает ничего нового. В справке Google указывается, что поисковая система генерирует описания автоматически на основе контента страницы. Только в некоторых случаях Google берет заданные метаописания, если они в точности соответствуют поисковому запросу и хорошо отражают суть страницы.
Google подчеркивает, что :
основная задача метаописания — убедить пользователя перейти по ссылке.
В справке Google также приводит базовые рекомендации по созданию метаописаний.
Что говорит Яндекс
Яндекс также формирует описание сайта по данным из нескольких источников. Может брать данные из метаописания сайта, если оно наиболее релевантно и информативно по конкретному ключевому запросу.
Также Яндекс может формировать сниппет сайта по данным из:
- контента страницы (заданные заголовок, описание и собственно текст на странице)
- Яндекс.Каталога
- Яндекс.Маркета
- текстов ссылок на страницы с других сайтов.
Что будет если на сайте есть страницы без мета описания? Они могут выйти по НЧ запросам? К примеру фильтр товаров часто без описания.
Как указано на первой диаграмме в этой публикации, 25% сайтов из топа вообще не имеют метаописаний. Это не значит, что ими можно пренебрегать, но они некритичны для ранжирования. Поисковая система найдет, из чего создать сниппет сайта в выдаче.
Google давно уже не поисковая система, это тоталитарная корпорация.