Линкбилдинг — это не про технические методы, это про людей. Это не автоматический процесс постинга или комментинга. Это про контакты с редакторами и вебмастерами, экспертами и блогерами.
Любой обзор практик по привлечению ссылок от зарубежного оптимизатора основным методом указывает ручной поиск сайтов для размещения.
Как делать линкбилдинг через самостоятельный поиск сайтов
Сперва рассмотрим основные принципы.
Принцип #1: качество, а не количество
Это основа линкбилдинга. Google не учитывает спам-ссылки, но если алгоритм просчитает манипуляцию, то сайт вручную понизят в поисковой выдаче. И весь линкбилдинг насмарку.
Одна редакторская ссылка с авторитетного сайта стоит тысячи ссылок с блогов-однодневок.
Принцип #2: качественный контент
Качество ссылки определяет не только сам донор и контекст, в котором она появляется, но и страница, на которую она указывает.
Чтобы ссылки выглядели для алгоритма максимально естественно, важно создавать контент, который способен сам получать упоминания, без каких-либо дополнительных действий вебмастера.
Принцип #3: линкбилдинг — продолжающийся процесс
Так устроены алгоритмы. Отсутствие динамики прироста ссылок воспринимается алгоритмами как сигнал того, что сайт не актуален. Поэтому процесс важно разбивать на этапы, а контакты на группы.
Также рекомендуется задавать некие сроки, чтобы лучше организовать работу. К примеру, работа по привлечению ссылок от группы контактов А должна завершиться через 3 недели. Тогда легче распланировать усилия и действия, а также отслеживать эффект.
Основные этапы ручного поиска сайтов для линкбилдинга
Теперь покажем основные этапы самостоятельного поиска для получения ссылок.
Шаг #1: составление списка
На данном этапе контент уже должен быть готов.
Для начала необходимо составить список сайтов и собрать контакты ответственных за размещение нового контента лиц.
Хороший список контактов собирается вручную. Для поиска контактов используются:
- поисковая выдача — поиск блогеров, независимых экспертов, информационных тематических источников, которые активно освещают тему. Выписываем имена и находим контакты на Facebook, Twitter или LinkedIn.
- Reddit — тот же самый поиск экспертов, которые активно обсуждают тему.
- поиск по социальным сетям — Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram, Pinterest.
Создайте Google таблицу и вносите туда имена экспертов, ссылки на сайты, профили в социальных сетях, рабочие и личные мейлы, телефоны, мессенджеры, адреса. Эти данные пригодятся в дальнейшем.
После каждый контакт проверяется на наличие целевого ресурса для размещения ссылки: сайта или блога. Не у каждого эксперта есть свой ресурс. Поэтому список получается достаточно коротким.
Шаг #2: составление обращения
Чтобы сделка состоялась, надо составить правильное обращение. Непростительная ошибка — рассылка одинакового шаблона всем контактам из списка.
Если тратить время на поиски достойных контактов, стоит потратить время и на то, чтобы для каждого из них написать индивидуальное обращение.
Основная цель обращения — не ссылка, а установление контакта. При первом касании сделка может и не состояться. Но вы не можете предугадать, когда этот контакт в дальнейшем сможет упомянуть ваш контент.
Не существует единственно правильного способа составить обращение, но есть множество типичных ошибок, которые снижают вероятность ответа.
Массовая рассылка — одна из них. На шаблонные письма никто не отвечает и часто помечают как спам. А это снижает вероятность последующей доставки писем.
Чтобы этого избежать, сперва составьте список возможных тем для диалога. Для этого надо знать, чем “живет” каждый контакт: изучить сайт, посты в социальных сетях, оффлайн активность (выступления на конференциях).
Это требует времени. С таким подходом тысячи ссылок не получишь, но вам и не нужны эти тысячи ссылок для успешного продвижения.
Шаг #3: последовательность контактов
Очень редко можно получить согласие на размещение с первого письма. Чаще требуется несколько касаний. Еще чаще письма остаются без ответов. Поэтому важно составить несколько последовательных обращений и задействовать дополнительные каналы.
Если контакт не отвечает на электронную почту, можно написать ему в личные сообщения в социальные сети (туда, где человек наиболее активен), отправить обычное письмо или письмо с уведомлением о получении, просто позвонить.
Ваша задача — получить согласие или отказ. В случае отказа вам надо выяснить — это отказ для этого конкретного случая или полный. То есть контакт не хочет сотрудничать и ставить ссылки на ваш контент вовсе.
В переписке и удаленном общении важно соблюдать основные правила этикета — вежливость и уважение собеседника и его мнения.
Шаг #4: отработка списка
В таком подходе к поиску партнеров для размещения ссылок важно быть честным. Если контакт отказал в сотрудничестве — удаляйте его из списков. Лучше создать отдельный документ, куда будут заноситься контакты, которые не намерены сотрудничать.
С каждой новой кампанией список контактов становится чище и эффективнее. В нем остаются только те, кто заинтересован в сотрудничестве.
Заключение
Ручной поиск площадок для размещения ссылок — сложный, трудоемкий процесс. Он занимает много времени и не гарантирует результат. Но это один из наиболее безопасных методов, который в случае успеха гарантирует качественные упоминания.
Метод не гарантирует бесплатное размещение. Контакт может также выставить счет за упоминание. Это нормально.
В Миралинкс уже отобраны сайты, готовые к сотрудничеству. Отфильтрованы по темам.
Описанный подход ручного отбора площадок не говорит ничего об анализе авторитетности целевых ресурсов. В нашем каталоге вы можете отсортировать сайты по параметрам авторитетности, качества, посещаемости. Также вы сразу видите актуальную цену размещения.
Миралинкс существенно упрощает и ускоряет процесс. А площадки мало чем отличаются от тех, что вы можете собрать вручную.
В каталоге вы найдете отличные тематические сайты, многие из которых ранжируются в топе, развиваются по собственному плану, а размещают контент в качестве дополнительной монетизации проекта и расширения контент-плана. Миралинкс экономит время и силы. Выбрав площадку, вы можете быть уверенными, что получите ссылку. Тогда как все усилия, направленные в аутрич, могут обернуться ничем.
Этот материал также доступен на Дзен-канале Миралинкс!
Вопрос по принципу №1. Получается, что можно купить тысячи спам-ссылок на сайт конкурента и поисковик понизит его в выдаче? Очень сомнительно.
Не понизит, иначе уже давно бы активно работало бы новое направление продвижения. В подавляющем большинстве случаев спам-ссылки просто не учитываются=лишний слив бюджета.
Тут скорее нужно тему было комплексно раскрыть, под манипуляцией понимается отдельный метод алгоритма. И пронижение «вручную», т.е. обычно небольшой переписки с доказательством что это не вы хватает.
Т.е. сейчас, с чего и начали, все в основном сводится просто к нулевому КПД от затрат на спам-ссылки.