Со времен запуска PageRank и ссылок как основного фактора ранжирования, линкбилдинг превратился в одну из наиболее сложных маркетинговых стратегий. Без ссылок контент не получает видимость в поисковых системах.
Эксперты Content Marketing Institute предлагают рассмотреть ссылки не с точки зрения SEO. Давайте представим, что поисковых систем не существует и единственным способом привлечь пользователей на свой сайт становятся ссылки на других ресурсах.
3 типа полезных и бесплатных типа ссылок, которые приведут трафик на сайт
Чтобы привлечь трафик, нам нужны кликабельные ссылки. Эксперты не учитывают никакие другие параметры, по которым принято отбирать доноров для размещения ссылок.
1. Ссылки из Википедии
Все ссылки из Википедии закрыты в nofollow. А это значит, что Google вероятнее всего их не учитывает в ранжировании. Но такие ссылки предлагают два больших преимущества:
- направляют трафик как на достоверный, авторитетный источник данных
- обеспечивают возможности для появления новых ссылок на контент
Блогеры, журналисты, копирайтеры часто используют Википедию, если хотят найти авторитетные тематические источники.
В Википедии есть свод правил, обозначающих допустимые и недопустимые ссылки:
Чтобы размещенная ссылка оказала ожидаемый трафиковый эффект, стоит придерживаться следующих правил:
- качественный, релевантный, оригинальный и полезный контент, на который указывает ссылка
- умеренность в количестве размещаемых ссылок
Для размещения ссылки вам не нужен аккаунт в Википедии. Достаточно иметь на сайте достойную для цитирования страницу. Как показывает опыт экспертов CMI, лучше всего воспринимаются аудиторией:
- отчеты, исследования, статистика (примером такого отчета может стать изменение покупательской активности в период пандемии)
- обстоятельные обзоры, практические тесты, которые показывают продукты на деле.
Википедия не ограничивает пользователей добавлять внешние ссылки. Общий свод рекомендаций и правил отображен в этом списке CMI:
2. Актуальный контент по горячим темам как драйвер ссылок
Горячие темы или тренды — это то, что поможет получить много естественных ссылок. Контент по востребованной теме гарантирует, что блогеры, журналисты и копирайтеры будут ссылаться на свежие, достоверные данные. Но не все темы и не всякий контент привлекут естественные входящие ссылки.
Чтобы понять, какие темы и контент стоит развивать, можно:
- отслеживать конкурентов
- использовать инструмент Google Trends
- отслеживать тематические информационные издания
- тематические форумы
- тематические группы в социальных сетях
К примеру, в период пандемии некоторые товары перешли в категорию дефицитных. Но их легко можно заменить самодельными (макси, санитайзеры). Пошаговые инструкции и рекомендации о том, как самостоятельно сделать маску или санитайзер, какие материалы для этого подойдут, как повысить эффективность защиты — вот темы, которые можно было развернуть для получения ссылок.
3. Ссылки из активных веток тематических форумов
Форумные ссылки часто воспринимаются вебмастерами и оптимизаторами как спам. Но это не так. К спамным можно отнести ссылки, полученные в результате автоматического постинга по всем возможным веткам форума без учета тематики и давности последнего сообщения в обсуждении.
Есть два способа получать ссылки с форумов.
1. Выбор форумов и системная работа
Метод заключается в том, что вы:
- выбираете наиболее актуальные, активные и релевантные вашей тематике форумы
- регистрируете аккаунт от своего сайта/компании/сервиса или продукта
- становитесь активным участником форума — фактически открываете представительство продукта/услуги/компании на форуме
Преимущество такого подхода в том, что по ссылкам, которые вы будете публиковать в ответ, действительно будут переходить люди. Они будут полезны и высоко релевантны.
Подход затратный по времени и человекоресурсам, но эффективный.
Но этот метод можно упростить. Завести аккаунт, отслеживать темы и периодически на подходящие сообщения в ответ публиковать ссылки. Чтобы такие сообщения не воспринимали как спам, стоит:
- написать ответ в сообщении, указав несколько фактов, чтобы заинтересовать пользователей и доказать, что за ссылкой скрывается действительно полезная информация
- указать, что подробнее можно узнать по ссылке/на странице сайта/на нашем сайте
2. Создание контента под горячие обсуждения на форуме
Метод заключается в анализе самых обсуждаемых тем, поиске конкретных вопросов участников и создании контента под такие запросы.
Тогда участники форумов будут самостоятельно ссылаться на сайт, где есть исчерпывающий ответ на вопрос.
Это менее эффективный подход, так как пользователи охотнее ставят ссылки на хорошо знакомые, авторитетные сайты. Для новых, незнакомых сайтов метод может не сработать.
Очень полезный совет по наращиванию ссылочной массы
Добывайте ссылки так, как будто Google’a никогда не существовало. Сфокусируйтесь на поиске сайтов, где ссылки на ваш контент будут наиболее полезны и востребованы. Изучайте интересы и потребности аудитории, и создавайте под них контент.
Цель ссылочной стратегии — получить трафик, релевантный, живой, ценный для сайта, а не повлиять на позиции в поиске.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Советы конечно дельные, но я вот уверен что те, кто хоть немного сталкивался с вопросом прекрасно знают реальность фразы «ставьте ссылки так, как будто Гугла нет»… в принципе тоже можно сказать и про контент )))) Стараешься, пишешь ПО ТЕМЕ, дельно, полезно. Вбиваешь в поиск — а там хлам, плагиат и прочая чушь, а всего лишь потому, что накачано ссылками закупными ((
Но в целом конечно все это полезные советы. Хотя позиции и не взлетают, зато анализ потом показывает что ссылки органические, а я думаю рано или поздно — научаться определять как они возникают и у кого-то будет расцвет, а у кого-то падение ))
5 метод получения ссылки — это вычисление горящих тем и дискуссий в социальных сетях: фейсук, твитер, одноклассники. Например в фейсбуке идет обсуждение темы что парень купил в известном магазине робота-пылесоса, он поломался за неделю до окончания гарантии, тот его отправил в сервисный центр, там подержали робота 2 месяца и сказали что гарантия закончилась. И вот парень не знает как бороться с этим интернет-магазином.
И если на сайте написать хорошую статью: Что делать если гарантия закончилась во время ремонта техники: как вернуть свои деньги и подсунуть ссылку на эту статью в фейсук — то эффект будет хороший.
6 метод получения ссылки — это добавление водяного знака ссылки на видео-ролик в ютюб или фейсбук. И если сделать видео-ролик вирусным то потом много пользователей будут переходить по ссылке, которую увидят в видео на нужный сайт
Можно добавить еще четвертый метод получения ссылки — комментирование тематических статей с линком в поле «Ваш сайт». Но правила те же, что и в предыдущих пунктах:
1) комментарий должен быть полезным не только вам;
2) текст написан под тему статьи — дополняет ее или не соглашается с любым из пунктов;
3) комментарий достаточно объемный;
4) не забудьте похвалить автора!
Спасибо большое за простое лаконичное, но практичное изложение материала!
Владимир, это сейчас модно называется — крауд-маркетинг ))