Выбор контента, темы, формата — головная боль оптимизатора. Создавая контент для продвижения сайта и размещения на тематических площадках, хочется не просто получить упоминание и ссылку, но и трафик. Рассказываем о 4 наиболее эффективных типах контента и когда их можно использовать.
4 эффективных типа контента с шаблонами
Эффективность контента оптимизаторы оценивают по таким факторам:
- позиции в выдаче
- трафик
- вовлеченность пользователей
- естественные ссылки, которые привлек контент
Следующие форматы контента соответствуют этим критериям: хорошо ранжируются, привлекают трафик, вовлекают пользователей, привлекают естественные ссылки.
1. Статья-список
Это список рекомендаций, инструментов, методов, решений, мифов, ошибок, которые помогут целевому пользователю в решении проблемы.
Заголовок:
- указывает точное количество пунктов в статье-списке
- обозначает желаемый результат
Чтобы посмотреть удачные формулы заголовков, лучше проверить поисковую выдачу по запросу [лучшие + ключ].
Вступление:
- короткое
- четко указывает проблему
- указывает преимущество предлагаемого списка
Список:
- маркированный с цифрами
- каждый пункт размечен подзаголовком
Заключение:
- краткое
- резюмирует изложенные пункты
Когда и для чего используется такой формат
Формат статьи-списка хорошо упорядочивает информацию в посте, облегчает доступ к нужным читателю данным. Подходит для исчисляемых данных (советы, примеры, методы, инструменты, причины).
Рекомендации по составлению списков
- используйте в заголовке слова-усилители — 10 способов VS 10 простых способов
- составляйте короткое вступление — пользователи просматривают, а не читают статьи-списки
- пункты списка — подзаголовки — выделяйте в тексте так, чтобы пользователь легко отличил новый пункт от любого другого выделенного текста
- вывод должен побуждать пользователя к решению/действию
2. Пошаговое руководство
Пошаговое руководство описывает конкретные последовательные действия, которые приведут пользователя к желаемому результату.
Заголовок:
- использует формулу “как”
- называет ожидаемый результат
- указывает количество необходимых шагов
Вступление:
- описывает проблему
- называет решение
- доказывает, что у вас это решение есть, показывает ваш результат
Шаги:
- выделены подзаголовками
- нумерованы
- используют повелительное наклонение или глаголы в настоящем времени
Заключение:
- краткое
- резюмирует вышесказанное
- дает дополнительные рекомендации
Для чего подходит формат пошагового руководства и когда применять
Пошаговое руководство подходит для обучения читателя процессу, в котором достичь результата удается благодаря четкой последовательности действий.
Пошаговые руководства предполагают наличие иллюстраций, которые визуально демонстрируют процесс. Часто описательной части недостаточно, чтобы читатель понял, что к чему. Это в частности касается технической настройки, руководств по использованию программ и приложений, сервисов.
3. Развернутое определение
Это развернутые статьи, дающие определение предмета/явления, объясняющие его суть. В таких материалах могут быть представлены разные точки зрения с тем, чтобы читатель составил объективное мнение по теме.
Заголовок:
- использует формулу “что такое”
- добавляет контекст
Вступление:
- начинается с определения
- остается кратким
- указывает, какие проблемы/аспекты будут рассмотрены в статье далее
Основная часть:
- состоит из вопросов, которые естественно могут возникать у читателей по ходу объяснения
- каждый вопрос оформлен отдельным подразделом с выделенным заголовком
- на каждый вопрос есть ответ
Заключение:
- дает краткое простое определение
- выводит читателя на дополнительные источники по теме
Как и для чего использовать формат развернутого определения
Такой формат публикаций подойдет в случаях, когда понятие затрагивается во многих других публикациях, а без должного его понимания читатель не сможет понять суть и других материалов. Чем давать объяснения в каждой статье, проще сделать одно развернутое определение и ссылаться на публикацию.
Чтобы собрать вопросы для такой публикации, достаточно ввести в Google запрос “что такое…” и посмотреть, какие запросы также вводят пользователи (блоки Похожие запросы и Вместе с [запрос] также ищут).
4. Инструкции для новичков
Это обучающий материал, который вводит пользователя в тему, написанный простым языком. Такая публикация дает определение терминов, описывает все процессы, роли, действия, дает пошаговые руководства.
Заголовок:
- называет основную тему
- таргетирует аудиторию — указывает, что материал рассчитан на новичка
- не вдается в детали
Вступление:
- указывает, зачем человеку данная инструкция
- использует простой язык
- побуждает прочитать
- указывает на результат
- описывает, что читатель изучит
Основная часть:
- объясняет каждый аспект действия/процесса/технологии
- отвечает на вопросы читателя
- дает ссылки на полезные ресурсы
- структурирована — использует подзаголовки, списки, микровыводы
Заключение:
- кратко резюмирует
- побуждает и дает ссылки на ресурсы для погружения в тему
- дает рекомендации
Как и для чего использовать формат инструкции
На самом деле инструкция для новичков — это частный случай. Общим названием такого формата может стать таргетированная инструкция, где выделяется определенный сегмент целевой аудитории и даются пояснения, исходя из уровня знаний и целей выбранного сегмента.
Так, инструкция по SMM может быть как для новичков, так и для владельцев бизнеса. Разница лишь в том, что новички — это потенциальные будущие SMMщики, которым нужны практические рекомендации. А вот для владельцев бизнеса инструкция должна объяснять, что входит в SMM, как заказать такие услуги, кто занимается, сколько может стоить, как контролировать и измерять эффективность, давать референсные значения метрик, формулы, но в ознакомительном порядке.
Как определить, какой формат контента лучше использовать
Традиционно отправной точкой становится поисковая выдача. Google и Яндекс показывают выше тот контент, который максимально соответствует намерениям целевой аудитории.
Иногда в выдаче будут представлены разные форматы, не стоит ориентироваться на позиции. Важнее понять, что вы можете рассказать по теме пользователю. Возможно, вам не хватит опыта, чтобы составить полноценное руководство, но собрать Х практических рекомендаций по [запрос] вам вполне под силу.
По материалам Ahrefs.
Эта публикация также доступна в Дзене Миралинкс!
Самое важное, что б размещенную статью кто то увидел. Если на нее хоть какой то трафик пустить, даже не очень продуманная статья даст результат
К сожалению читатели не всегда успевают «заценить», так как статья попросту не видна в поиске ( Но я согласен с вашим мнением, что первые два типа действительно привлекают трафик. Очевидно оценщики в пс любят конкретику, и шаги например ассоциируются с качественным контент ом))
Первые 2 типа статей работают. Хотя и остальные 2 хороши. В принципе, если статья написана и оформлена с душой, «как для себя», то ее вероятно заценят читатели и будет трафик.