Выбор контента, темы, формата — головная боль оптимизатора. Создавая контент для продвижения сайта и размещения на тематических площадках, хочется не просто получить упоминание и ссылку, но и трафик. Рассказываем о 4 наиболее эффективных типах контента и когда их можно использовать.

4 эффективных типа контента с шаблонами

Эффективность контента оптимизаторы оценивают по таким факторам:

  • позиции в выдаче
  • трафик
  • вовлеченность пользователей
  • естественные ссылки, которые привлек контент

Следующие форматы контента соответствуют этим критериям: хорошо ранжируются, привлекают трафик, вовлекают пользователей, привлекают естественные ссылки.

1. Статья-список

Это список рекомендаций, инструментов, методов, решений, мифов, ошибок, которые помогут целевому пользователю в решении проблемы. 

шаблон статьи списка

Заголовок:

  • указывает точное количество пунктов в статье-списке
  • обозначает желаемый результат

Чтобы посмотреть удачные формулы заголовков, лучше проверить поисковую выдачу по запросу [лучшие + ключ].

Вступление:

  • короткое
  • четко указывает проблему
  • указывает преимущество предлагаемого списка

Список:

  • маркированный с цифрами
  • каждый пункт размечен подзаголовком

Заключение:

  • краткое
  • резюмирует изложенные пункты

Когда и для чего используется такой формат

Формат статьи-списка хорошо упорядочивает информацию в посте, облегчает доступ к нужным читателю данным. Подходит для исчисляемых данных (советы, примеры, методы, инструменты, причины).

Рекомендации по составлению списков

  • используйте в заголовке слова-усилители — 10 способов VS 10 простых способов
  • составляйте короткое вступление — пользователи просматривают, а не читают статьи-списки
  • пункты списка — подзаголовки — выделяйте в тексте так, чтобы пользователь легко отличил новый пункт от любого другого выделенного текста
  • вывод должен побуждать пользователя к решению/действию

2. Пошаговое руководство

Пошаговое руководство описывает конкретные последовательные действия, которые приведут пользователя к желаемому результату.

шаблон пошагового руководства

Заголовок:

  • использует формулу “как”
  • называет ожидаемый результат
  • указывает количество необходимых шагов

Вступление:

  • описывает проблему
  • называет решение
  • доказывает, что у вас это решение есть, показывает ваш результат

Шаги:

  • выделены подзаголовками
  • нумерованы
  • используют повелительное наклонение или глаголы в настоящем времени

Заключение:

  • краткое
  • резюмирует вышесказанное
  • дает дополнительные рекомендации

Для чего подходит формат пошагового руководства и когда применять

Пошаговое руководство подходит для обучения читателя процессу, в котором достичь результата удается благодаря четкой последовательности действий.

Пошаговые руководства предполагают наличие иллюстраций, которые визуально демонстрируют процесс. Часто описательной части недостаточно, чтобы читатель понял, что к чему. Это в частности касается технической настройки, руководств по использованию программ и приложений, сервисов.

3. Развернутое определение

Это развернутые статьи, дающие определение предмета/явления, объясняющие его суть. В таких материалах могут быть представлены разные точки зрения с тем, чтобы читатель составил объективное мнение по теме.

шаблон развернутого определения

Заголовок:

  • использует формулу “что такое”
  • добавляет контекст

Вступление:

  • начинается с определения
  • остается кратким
  • указывает, какие проблемы/аспекты будут рассмотрены в статье далее

Основная часть:

  • состоит из вопросов, которые естественно могут возникать у читателей по ходу объяснения
  • каждый вопрос оформлен отдельным подразделом с выделенным заголовком
  • на каждый вопрос есть ответ

Заключение:

  • дает краткое простое определение
  • выводит читателя на дополнительные источники по теме

Как и для чего использовать формат развернутого определения

Такой формат публикаций подойдет в случаях, когда понятие затрагивается во многих других публикациях, а без должного его понимания читатель не сможет понять суть и других материалов. Чем давать объяснения в каждой статье, проще сделать одно развернутое определение и ссылаться на публикацию.

Чтобы собрать вопросы для такой публикации, достаточно ввести в Google запрос “что такое…” и посмотреть, какие запросы также вводят пользователи (блоки Похожие запросы и Вместе с [запрос] также ищут).

4. Инструкции для новичков

Это обучающий материал, который вводит пользователя в тему, написанный простым языком. Такая публикация дает определение терминов, описывает все процессы, роли, действия, дает пошаговые руководства. 

шаблон инструкции

Заголовок:

  • называет основную тему
  • таргетирует аудиторию  — указывает, что материал рассчитан на новичка
  • не вдается в детали

Вступление:

  • указывает, зачем человеку данная инструкция
  • использует простой язык
  • побуждает прочитать
  • указывает на результат
  • описывает, что читатель изучит

Основная часть:

  • объясняет каждый аспект действия/процесса/технологии
  • отвечает на вопросы читателя
  • дает ссылки на полезные ресурсы
  • структурирована — использует подзаголовки, списки, микровыводы

Заключение:

  • кратко резюмирует
  • побуждает и дает ссылки на ресурсы для погружения в тему
  • дает рекомендации

Как и для чего использовать формат инструкции

На самом деле инструкция для новичков — это частный случай. Общим названием  такого формата может стать таргетированная инструкция, где выделяется определенный сегмент целевой аудитории и даются пояснения, исходя из уровня знаний и целей выбранного сегмента.

Так, инструкция по SMM может быть как для новичков, так и для владельцев бизнеса. Разница лишь в том, что новички — это потенциальные будущие SMMщики, которым нужны практические рекомендации. А вот для владельцев бизнеса инструкция должна объяснять, что входит в SMM, как заказать такие услуги, кто занимается, сколько может стоить, как контролировать и измерять эффективность, давать референсные значения метрик, формулы, но в ознакомительном порядке.

Как определить, какой формат контента лучше использовать

Традиционно отправной точкой становится поисковая выдача. Google и Яндекс показывают выше тот контент, который максимально соответствует намерениям целевой аудитории. 

Иногда в выдаче будут представлены разные форматы, не стоит ориентироваться на позиции. Важнее понять, что вы можете рассказать по теме пользователю. Возможно, вам не хватит опыта, чтобы составить полноценное руководство, но собрать Х практических рекомендаций по [запрос] вам вполне под силу.

По материалам Ahrefs.

Эта публикация также доступна в Дзене Миралинкс!

3+
Поделиться: