Почему пользователи подписываются и отписываются от рассылки

Рассылка остается одним из эффективных инструментов взаимодействия с аудиторией: она помогает вернуть пользователей на сайт, уведомить про обновления, напомнить о брошенной корзине, продать товар или услугу. Компания HubSpot провела исследование рынка и выяснила основные причины, почему пользователи подписываются и отписываются от рассылки.

Почему пользователи подписываются на рассылку

Пользователи подписываются на полезные рассылки:

диаграмма почему пользователи подписываются на рассылку

Скидки, акции, спецпредложения, купоны — возможность сэкономить

Почти 28% пользователей подписываются на рассылки, чтобы получать сообщения о скидках, акциях и всем том, что помогает экономить на покупках. Это те рассылки, которые открывают чаще всего, в них самый высокий CTR. 

Этим можно выгодно воспользоваться, дополнив скидку в письме ссылками на продукты, новости компании, отправить пользователей в блог. 

Полезные материалы

25% пользователей ожидают от рассылки полезных материалов, обучающих мануалов, обзоров.Хотя такие рассылки создаются не с целью повышения продаж, но они тоже нужны брендам, и вот зачем.

Доказательство авторитетности и надежности. Получая регулярные рассылки и читая/просматривая контент, пользователь видит, как живет и развивается компания. Так повышается доверие.

Повышение узнаваемости. Даже если каждое открытое письмо не продает, оно все равно воздействует на сознание пользователя и выстраивает ассоциацию проблема = решение-бренд. В следующий раз, когда подписчику понадобится товар или услуга, он быстрее вспомнит о той компании, которая чаще о себе напоминает.

Каждый материал в рассылке от компании косвенно стимулирует желание купить товар или заказать услугу. Чтобы повысить вероятность конверсии, достаточно иногда упоминать о доступных скидках, акциях или включать в письмо промокод.

Объявления и новости компании

16% пользователей подписываются на рассылки, чтобы получать обновления компании. Это в основном касается лидеров отрасли, которые определяют рынок. В таких рассылка обычно пресс-релизы, кадровые перестановки компании, сообщения о мероприятиях, тендерах.

Вся информация от компании

10% пользователей подписываются на рассылки, чтобы получать всю информацию от компании: полезные посты, скидки и купоны, важные новости. 

Новые продукты

5% пользователей подписывается исключительно с тем, чтобы следить за обновлениями товаров.

Когда вы знаете, чего ожидают пользователи от рассылки, вам проще оптимизировать сообщения и сделать их максимально полезными.

Почему пользователи отписываются от рассылки

Собрать базу подписчиков сложно, еще сложнее удержать их. Иногда на это невозможно повлиять, но исследование выявило типовые причины, почему пользователи отписываются от рассылок:

диаграмма почему пользователи отписываются от рассылки

Частота рассылки

51% пользователей отписываются, потому что рассылка приходит слишком часто. При этом, 34% недовольны тем, что рассылка приходит чаще 1 раза в день, тогда как 17% недовольны тем, что рассылка приходит 1 раз в неделю.

По данным HubSpot, средняя частота рассылки составляет от 3 до 8 писем в неделю.

Решением становятся:

  • исключение из графика 1-2 рассылок в неделю
  • объединение нескольких рассылок в одну
  • самостоятельная настройка пользователем частоты рассылки

Бесполезный контент

17% пользователей отказываются от рассылки, если она покажется им спамной или слишком рекламно-навязчивой. 9% отписываются, если тема утратила для них актуальность.

На низкое качество контента в рассылке указывают следующие метрики:

  • снижающийся CTR
  • сообщения о спаме
  • отписки
  • высокий уровень просмотров относительно уровня чтения

Возможные решения:

  • поменять автора рассылки
  • изменить стиль, подачу материала
  • сегментация аудитории с учетом знаний и предпочтений

Несоответствие ожиданиям

10% пользователей отписываются, если рассылка не соответствует ожиданиям. К  примеру, пользователь хочет видеть бесплатные обучающие материалы, а компания шлет промокоды и скидки на покупку курса.

Решение:

  • сбалансировать количество полезных, информационных и продающих писем.

Заключение

Рассылка остается эффективным каналом взаимодействия с пользователями. Она меняет форматы, маркетинговые приемы и даже каналы (из email в мессенджеры), но суть не меняется. Она выгодна всем. Приведенные данные помогут вам настроить рассылку и снизить уровень отписок.

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

1+
Поделиться: