В оптимизации сайтов вебмастера часто наследуют пример ресурсов, ранжируемых в топе по тематическим запросам. Они наследуют дизайн, структуру, меню, тип контента и сам контент. Стоит ли это делать и насколько такой подход повышает шансы высокого ранжирования сайтов.
Джон Мюллер получил вопрос, стоит ли сайту создавать меню по подобию Amazon:
Amazon реализовал трехуровневое меню, где основные товары доступны на 3 уровне. Мы планируем сделать подобную структуру. Сможет ли Google-бот обнаружить ссылки третьего уровня?
На что Мюллер ответил:
Если вы не Amazon, то применение тех же изменений не поможет вашему сайту ранжироваться как Amazon. Крупные сайты делают правильные и неправильные вещи, они не применимы к другим сайтам.
Тогда последовало уточнение вопроса:
Мы оптимизируем сайт не для того, чтобы ранжироваться как Amazon. На нашем сайте около 20 миллионов страниц. Мы оптимизируем меню для улучшения навигации пользователей и для Google-бота в том числе. Хотим уточнить, будет ли бот способен обнаружить такие ссылки.
Мюллер указывает, что при оптимизации сайта стоит руководствоваться тем, что надо вам и вашему проекту.
Стоит ли наследовать топовые сайты
Наследование сайтов из топа поисковой выдачи — полезная практика. Но стоит учитывать один важный момент:
Никто не знает, как то или иное изменение отразилось на ранжировании, было ли оно полезным или нет.
В частности в высококонкурентных нишах Google может игнорировать агрессивные практики оптимизации, применяемые с единственной целью влияния на ранжирование.
К примеру, многие сайты для продвижения из топ-10 в топ-3 применяют ссылочные методы высокоранжируемых конкурентов (по количеству/качеству/тематике/типу ссылок). Это не всегда оправдано, так как невозможно со 100% уверенностью утверждать, какие именно факторы вывели сайт на первые позиции.
Даже если вы четко видите, что лидер в тематике применяет конкретную стратегию, это вовсе не означает, что она помогает ему хоть как-то ранжироваться выше остальных сайтов.
Учитывать опыт лидеров в тематике — хорошая практика в оптимизации. Но не стоит слепо наследовать то, что делают другие сайты. Важно руководствоваться спецификой проекта, потребностями целевой аудитории, особенностями товара и услуги. Это с большей вероятностью положительно отразится на ранжировании, чем копирование действий конкурентов.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс.
Мюллер такой юморист: «Никто не знает, как то или иное изменение отразилось на ранжировании, было ли оно полезным или нет.» )))