Доля Google в рунете: актуальные данные на сентябрь 2020

Google и Яндекс используют одинаковые наборы факторов ранжирования, однако вес факторов в формулах отличается. Поэтому отличаются и стратегии продвижения сайтов. На выбор поисковой системы, под которую выстраивается стратегия, влияет ее популярность, сложность продвижения тематики в поисковой системе и прочие факторы. Мы собрали актуальную статистику поисковых систем в рунете на сентябрь 2020 года. Данные взяты из независимых источников Statcounter, Liveinternet, а также Яндекс.Радар.

Глобальная статистика поисковых систем по данным Statcounter

Доля Google на мировом рынке

На сентябрь 2020 года доля Яндекса на мировом рынке составила 0,5%, тогда как доля Google — 92,27%.

Незначительная доля мирового рынке принадлежит другим поисковым системам:

  • Bing — 2.83%
  • Yahoo — 1.58%
  • Baidu — 1.14%

Доля Google и Яндекс в России на сентябрь 2020 года

Доля Google и Яндекс в рунете

Как видим из представленного графика, доля Google с января 2020 года показывает стабильный рост, тогда как доля Яндекса зеркально снижается.

По данным за сентябрь доля Google в России составляет 58,31%, тогда как доля Яндекса — 39,14%.

2,55% принадлежит Mail.ru (1.26%), Bing (0.54%) и Yahoo (0.29%).

Если смотреть в разрезе устрйоств доступа в интернет, то динамика остается прежней:

Десктоп

Доля Google и Яндекс в рунете на десктопных устройствах

Доля Google на десктопах на сентябрь 2020 года составила 56,72%, а Яндекса — 39,92%.

Смартфоны

Доля Google и Яндекс в рунете на мобильных устройствах, смартфонах

Доля Google на смартфонах в сентябре 2020 года составила 60,28%, тогда как Яндекса — 38,23%.

Планшеты

Доля Google и Яндекс в рунете на планшетах

Доля Google на планшетах в сентябре 2020 года составила 63,07%, а Яндекса — 34,82%.

Статистика Liveinternet: доля Google и Яндекс в России

Статистика Liveinternet незначительно отличается от данных Statcounter. Так, за сентябрь 2020 года Liveintnernet показывает такие цифры:

Доля Google и Яндекс в рунете общая сводка liveninternet

Доля Google за сентябрь 2020 года составила 59.1%, Яндекса — 39.2%. В этой сводке мы видим, что доля Google несколько просела в сравнении с августом 2020 года, тогда как Яндекс прибавил 1,3% пользователей.

В разрезе устройств доступа:

Десктоп:

Доля Google и Яндекс в рунете сводка по дектопным устрйоствам liveninternet

На десктопных устройствах лидирует Яндекс с долей 66,2% (сентябрь 2020), тогда как доля Google составила 29,1%. Здесь  также наблюдается незначительный рост доли Яндекса в сравнении с августом на 0,5%, а доля Google снизилась также на 0,5%.

Смартфоны

Доля Google и Яндекс в рунете сводка по дектопным мобильным liveninternet

На смартфонах Google опережает Яндекс с долей 61,9% в сравнении с 37,6% у российского поисковика. При этом его доля просела на 0,6% за месяц, а Яндекс прибавил те же 0,6% в мобильном сегменте.

Доля Яндекс и Google по данным Яндекс.Радар

Данные статистического сервиса Яндекс.Радар диаметрально противоположны тому, что показывают независимые источники. Так, общая статистика за последний год такая:

доля Гугла и Яндекса в рунете по данным Яндекс.Радар

По данным Яндекс.Радара российский поисковик лидирует в рунете с долей 58,89%, тогда как Google отдают предпочтение 39,03% пользователей.

В разрезе устройств статистика такая:

Десктоп:

доля Гугла и Яндекса в рунете по данным Яндекс.Радар  с десктопных устройста

На десктопных устройствах доля Яндекса составляет 68,80%, а Google 26.79%.

Смартфоны:

доля Гугла и Яндекса в рунете по данным Яндекс.Радар с мобильных устройств

На смартфонах Яндекс.Радар также показывает лидерство российского поисковика с долей в 54,58% и соответствующей долей Google — 44.32%.

Планшеты:

доля Гугла и Яндекса в рунете по данным Яндекс.Радар на планшетах

По данным Радара Яндекс сохраняет лидерство и в этом сегменте с долей 60,28% против доли Google в 37,49%.

Итог

Мы собрали статистику из трех источников, чтобы наглядно показать, как распределяются предпочтения пользователей в отношении поисковых систем. Google по данным двух сервисов остается лидером по всем направлениям:

  • в глобальном поиске (важно для сайтов, привлекающих трафик не только из России)
  • в России 
  • а также в срезе устройств доступа

Основными факторами ранжирования в Google остаются ссылки как сигнал авторитетности сайта, релевантность контента, сигналы E-A-T (совокупность признаков того, что сайт достаточно компетентен в тематике).

В каталогах Миралинкс представлены качественные сайты для продвижения под в любую из поисковых систем. Для быстрого подбора площадок по нужным параметрам рекомендуем пользоваться фильтрами. Каждый из них подходит для продвижения в Google. Специальный фильтр Google отличается от остальных лишь тем, что размещаемые ссылки закрываются тегом noindex. Но по любому из фильтров собраны площадки, которые подходят и под Google, и под Яндекс.


Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

8+
Поделиться: