15 октября 2020 года на мероприятии Search On Google представил новые изменения в поиске и ранжировании. Представлен новый орфографический алгоритм, который поможет отрабатывать запросы с ошибками. Его внедрение дало лучший результат, чем исследования за последние 5 лет. Другим важным аспектом работы алгоритма стала возможность индексации фрагментов страницы. Рассказываем, как последнее отразится на ранжировании сайтов.
Зачем Google станет индексировать фрагменты страницы
Это поможет упростить поиск по узконаправленным запросам. Часто оптимизаторы создают длинные страницы (лонгриды) по теме с тем, чтобы повысить позиции в поиске. Пользователям приходится просматривать не один экран информации, чтобы найти ту часть контента, которая действительно соответствует их поисковому запросу.
Индексация отдельных фрагментов страницы поможет лучше понять содержание каждого фрагмента и отсортировать все по релевантности.
Технология запустится в ноябре 2020 для англоязычного сегмента, и далее выкатится на весь мир. По утверждениям Google, нововведение затронет 7% запросов.
В официальном Twitter-аккаунте Google Дэнни Салливан дал дополнительные разъяснения о новой индексации.
На что повлияет новая индексация страниц Google
Новый подход к индексации поможет поисковику более точно оценить, насколько страница релевантна конкретному поисковому запросу.
Традиционно Google оценивал содержимое всей страницы, чтобы определить ее релевантность. Задача усложняется, если перед нами слишком длинная страница или такая, которая затрагивает слишком много аспектов темы. Это может непроизвольно размывать релевантность наиболее соответствующего фрагмента.
Новая технология поможет определять релевантность каждого фрагмента и показывать в поиске наиболее соответствующую запросу информацию со страницы. Салливан указывает, что SEO-мастерам не придется ничего менять в подходе к оптимизации страницы.
Эксперт также предупреждает, что новый подход вовсе не означает, что Google начнет индексировать фрагменты контента в разрыве от страниц. В ранжировании страницы будет учитываться весь контент. А новая технология покажет в выдаче наиболее соответствующую ее часть.
Релевантность фрагментов станет дополнительным сигналом при ранжировании страниц.
Наглядно разница в ранжировании представлена на следующем изображении:
по запросу “как мне определить, что окна в моем доме с UV стеклами”.
На скриншоте “ДО” (слева) представлен сайт, в сниппете которого общая информация о проблеме (чтобы определить, сколько окна, за которыми мы живем, пропускают ультрафиолета…. я измерил эти три показателя на обычных окнах….).
На скриншоте “ПОСЛЕ” (справа) в сниппете представлена четкая пошаговая инструкция, что нужно сделать, чтобы в домашних условиях отличить обычные стекла от UV. При этом фрагмент содержит полную инструкцию (описание всех шагов), достаточную для того, чтобы пользователь получил ответ.
Соответственно новая технология обработки контента страницы может гипотетически привести к двум результатам:
- повышение трафика — когда пользователь находит соответствующий фрагмент и переходит для изучения всей информации;
- снижение трафика — когда информации, представленной в выдаче, окажется достаточно для удовлетворения поискового намерения.
Напомним, что технология затронет всего 7% запросов. О дате запуска новой индексации Google сообщит в официальном блоге.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Мне кажется, что такой поиск уже работает и давно. Да и вообще представители Гугла и Яндекса обычно говорят о том, что уже просто нельзя утаить, а самые свежие свои разработки держат в секрете.
Пока понятно, что пострадают в первую очередь инфосайты. Интересно, как это отразится на екомерс.
Ну посмотрим что от этого измениться, может это к лучшему