Новый инструмент Microsoft показывает, как пользователи взаимодействуют со страницами сайта. Аналитика создана в соответствии с Генеральными регламентом по защите персональных данных (GDPR). Инструмент поможет оптимизаторам и вебмастерам увидеть, что пользователи делают на сайте, и как можно улучшить его страницы.
Clarity: система аналитики для всех
Clarity создана для всех: каждый пользователь, вне зависимости от уровня знаний и опыта, разберется в интерфейсе, назначении инструментов и разделов. Возле названия каждого инструмента есть сноска, объясняющая назначение отчета и термины.
Аналитика разработана так, чтобы не замедлять сайт, вне зависимости от потока входящего трафика. Инструмент также не ограничен в объеме анализируемого трафика. Тарификация не предусмотрена.
Рассмотрим основные функции инструмента.
Тепловые карты
В отличие от записи индивидуальных пользовательских сессий на сайте, тепловые карты показывают обобщенную картину кликов по конкретной странице. Доступны 2 вида карт: карта кликов и карта скроллинга. По каждому типу инструмент создает подробный отчет. Карта кликов показывает, какой контент оказался наиболее полезным для посетителей, тогда как карта скроллинга показывает, до какой части пользователи просматривают страницы, и дает ценные инсайты о том, как и в какую часть необходимо перенести важную информацию, если она не попадает в зону видимости посетителей.
Clarity использует стандартную визуализацию данных. На тепловой карте кликов красным выделены области/контент, получающие больше всего кликов на странице.
Воспроизведение пользовательских сессий
Этот инструмент показывает запись пользовательской сессии — вы наглядно сможете увидеть действия пользователей по времени на сайте. В левом блоке отображается список всех сессий с основными данными:
- страница входа и выхода
- количество просмотренных за сессию страниц
- длительность сессии
- количество кликов
- устройство доступа и операционная система
- браузер
Clarity предлагает систему фильтров для сортировки записей сессий. В фильтрах есть возможность отсортировать сессии даже по таким параметрам как:
- клики ярости — это многократные клики пользователей по элементу, который непонятен или вызывает раздражение. К примеру, множественные клики по логотипу, который не предполагает переход на главную, или по подчеркнутому тексту, который не является ссылкой.
- чрезмерные прокрутки — пользователи безуспешно прокручивают страницу вверх и вниз, но ничего не кликают. Такое поведение указывает на обманутые ожидания: пользователь ожидал найти определенный контент, но его нет на странице.
Сводка данных
Сводка представляет обобщенные данные поведения пользователей по всем страницам сайта. Здесь вы сможете увидеть, сколько всего пользователей пытались кликнуть несуществующий контент, сколько безуспешно что-то искали на странице. В сводке есть отчет по ошибкам JavaScript, а также по общему времени на страницах сайта.
Так, в сводке представлены данные по:
- общему количеству сессий
- времени загрузки страницы
- количеству страниц, просмотренных за сессию
- глубине прокрутки (процентное соотношение)
- уровню отказов
- кликам ярости
- быстрым просмотрам страницы
- популярным страницам
- браузерам/устройствам/операционным системам/местоположению пользователей
Clarity — новый инструмент поведенческой аналитики сайта. Не показывает метрики сайта в поиске, ссылки, авторитетность и прочие. Анализирует исключительно действия пользователей на сайте, предоставляет ценные инсайты о том, как улучшить сайт, чтобы повысить конверсию. Подключить новый инструмент можно здесь.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Очень крутая штука, как бы замена Хотжара который является платным) Спасибо.