События 2020 года сильно изменили коммуникацию бренда и потребителей, длительный локдаун изменил восприятие пользователей и их подсознательный выбор. Эксперты Depositphotos делятся инсайтами о том, какие визуальные компоненты способны привлечь внимание целевого потребителя и вовлечь его в коммуникацию. В сотрудничестве с экспертами со всего мира были собраны идеи и инсайты о развитии визуальной коммуникации в 2021 году.
Оптимизм и уверенность
Люди чаще взаимодействуют с теми брендами, чей визуальный контент поднимает настроение и вселяет уверенность в завтрашнем дне. Для дизайна, изображений и фотографий 2021 эксперты рекомендуют округлые шрифты, яркие цветовые палитры. Именно они создают первое ощущение оптимизма, спокойствия и комфорта.
Позитивные образы становятся основой визуальной коммуникации 2021.
Время здорового образа жизни
Пандемия изменила структуру ценностей обычного человека. Сейчас главным стремлением становится здоровье и хорошее самочувствие. Брендам стоит использовать изображения, которые показывают, как человек занимается спортом, заботится о себе. Главное стремление — показать заботу о физическом и цифровом здоровье целевой аудитории.
Важно подчеркнуть, что в основе здорового образа жизни вовсе не дорогостоящие абонементы, а простые и доступные действия — полноценный сон, физическая активность, регулярное питание.
Для поддержания настроения умиротворения и спокойствия в таких кадрах лучше использовать сбалансированные, спокойные цвета.
Сближение с природой
Натуральные оттенки и ботанические узоры снижают уровень стресса, повышают продуктивность и настроение. Тренд можно использовать как для цветовых решений, так и для сюжетов визуального контента (изображений и моушн).
Усилить эффект поможет звуковое сопровождение.
Расширенная реальность
XR — новый термин в маркетинге, объединяющий виртуальную, дополненную и гибридную реальности (MR — mixed reality — дополненная реальность вместе с дополненной виртуальностью).
Истории бренда, созданные с помощью этих технологий, должны быть настоящими, близкими пользователю, искренними. В истории пользователь должен получить мультисенсорный опыт, как в реальной жизни. Только так можно заставить его сопереживать, полностью погрузив в экологическую катастрофу или повседневную жизнь человека с другого уголка планеты.
Это заставит пользователя изменить отношение к повседневным проблемам и масштабным мировым вызовам.
Аутентичность и оригинальность контента
Контента стало слишком много. Часть стирается в силу своей схожести. Пользователи его просто не воспринимают.
Пользователи стали чаще искать изображения, демонстрирующие спокойствие, размеренный образ жизни, удаленную работу из дома. Транквилити приходит на смену хасл-культуре.
Чтобы привлечь внимание и вызвать доверие, чтобы выделиться на фоне конкурентов, брендам важно создавать аутентичный и искренний контент, в котором отражены реальные истории. Дополнение контента подходящим изображением усилит эффект.
Эстетика кино в фото
Главным трендом фотографии 2021 становится фокус на детали, когда вокруг главного объекта остается много пустого пространства. Приглушенная цветовая палитра и отсутствие ретуши усилят истинность изображения.
Фотография напоминает кадр из фильма. Для достижения такого эффекта фотографы применяют различные техники освещения и методы съемки.
Быстрый контент
В маркетинге появляется еще один термин — снэк-контент — который характеризует быстрый для восприятия материал. Его появлению способствовали TikTok и Instagram Reels. Это аутентичные рассказы и ситуации из жизни, которые длятся всего несколько секунд, доносят одну идею.
Создается такой контент на смартфон или беззеркальную камеру, встроенные в приложения инструменты редактирования максимально сокращают и упрощают его создание. Содержание становится важнее качества картинки.
Такой формат визуальной коммуникации подходит брендам, которые хотят быстро реагировать на новые события, подхватывать тренд ситуативного контента и тем самым охватывать новые аудитории.
Аудио контент
Аудио помогает дополнить и усилить эффект контента, усилить впечатления пользователя от взаимодействия. Звуковое сопровождение задействует слуховое восприятие, что делает его более полным и чувственным.
Так обеспечивается более сильный эмоциональный отклик аудитории при взаимодействии с контентом. Использование звука становится конкурентным преимуществом для брендов, которые хотят привлечь внимание целевого потребителя и создать лучший онлайн и офлайн опыт.
Игра как инструмент удержания внимания
Пандемия привела к переходу в диджитал многих компаний, повысив тем самым конкуренцию между неконкурирующими брендами за внимание пользователя. Пока человек привыкал решать бытовые вопросы в онлайне, дизайнеры разрабатывали приемы захвата и удержания внимания.
Игровые элементы в дизайне повышают вовлеченность, доверие, лояльность. Это рейтинги, баллы, челленджи. Элементы игры используются в самых простых процессах на сайтах и в приложениях: оплата счетов, работа, занятие спортом.
Заключение
Графическая составляющая остается одним из ключевых инструментов захвата внимания и передачи основной тональности месседжа бренда. Визуальный контент 2021 становится спокойнее, реальнее, искреннее.
Пользователи охотнее реагируют на настоящий контент, чем на заретушированные кадры в условиях дизайн-лабораторий.
Эта публикация также доступна у нас на Дзене!
Годно! Добавил в закладки, буду использовать при создании постов для соцсетей. Спасибо!
Спасибо за материал! От себя хотел бы еще добавить, что стали популярными векторные иллюстрации (как правило — мультяшные картинки). Сами по себе они, может, выглядят не очень, но когда они дополняют общий дизайн страницы — это выглядит здорово
Про Тик Ток точно подмечено — коротко и быстро открывается сюжет. Кстати сайт Тик Тока в целом соответствует выдержкам из этой статьи ( даже «Расширенная реальность» присутствует). Может поэтому мы так залипаем в нем.
Обратил внимание, что когда делюсь вашими статьями в Viber , не подтягивается картинка. Неудобно потом искать, по линкам, а это — «Графическая составляющая остается одним из ключевых инструментов захвата внимания» …
Спасибо за замечание, проверим!