Сервис Calltouch провел анализ сайтов недвижимости 4 основных классов: эконом, комфорт, бизнес и премиум. Чтобы оценить эффективность источника трафика, эксперты учитывали количество обращений, характер и результативность звонков в колл-центры компаний-застройщиков.
Основные результаты исследования
Платный трафик обеспечивает наибольшее количество уникальных обращений к застройщикам — 46%.
Поиск объектов недвижимости через классифайды (сайты с тематическими объявлениями от физических и юридических лиц, часто общетематические с группировкой объявлений по темам) обеспечивает 17,4% обращений.
А вот органический поиск генерирует всего 15,2%, что в 3 раза меньше, чем источники платного трафика.
7,1% обращений генерируют социальные сети, а 7,6% потенциальных клиентов обращались к застройщикам напрямую.
Самым низкоэффективным по конверсии в обращения каналом трафика стала рассылка с долей всего 1,2%. По реферальным ссылкам получено 1,9% обращений, из геосервисов — 2,4%.
Анализ источников трафика
Самым популярным среди тематических сайтов объявлений остается ЦИАН. Доля этого классифайда составляет 31,1%, среди социальных сетей первое место объединенными усилиями занимают Facebook + Instagram, на их долю приходится 82,7% обращений суммарного количества заявок из соцсетей.
Из какого поиска трафик эффективнее
На российском рынке Яндекс демонстрирует более высокую эффективность по конверсии в обращения, чем Google, по всем источникам: платный поиск, геосервисы, органика. При этом медийная реклама в сегменте платного трафика составляет всего 3,7%.
Если сравнивать по стоимости звонка и лида, то Яндекс и Google практически не отличаются: самая значительная разница прослеживается в премиум сегменте, где стоимость обращения из Яндекса составляет 12085 рублей, а из Google — 11187 рублей.
Анализ эффективности сезонов
Самый активный период — осень, пиковый месяц конверсий — октябрь (рост конверсии на 13%, если сравнивать с январем 2020 года). А вот в сегменте премиальной недвижимости пик конверсий в обращения пришелся на апрель с ростом в +21%.
Самыми низкоэффективными месяцами по конверсиям в обращения оказались апрель-июнь 2020 года. Аналитики сервиса Calltouch полагают, что основная причина резкого снижения спроса на недвижимость — пандемия и карантинные ограничения, когда клиенты просто физическ не могли осматривать объекты. Поэтому решения о серьезных покупках откладывались.
Анализ устройств доступа
Большая часть посетителей заходит на ресурсы с мобильных устройств — 52,2%, тогда как на десктопный сегмент приходится 38,4% визитов. Обращения чаще поступают от пользователей, которые зашли на сайты с мобильных гаджетов, а вот в премиальном сегменте по конверсиям лидирует десктоп. Основная часть звонков поступает в будни с 10 до 18, в выходные количество обращений резко снижается.
Мужчины чаще звонят сами, женщины заказывают обратный звонок. Прямых звонков гораздо больше 83,6%, а заявок на обратную связь всего 16,4%. Интересный факт: чем выше класс рассматриваемого объекта недвижимости, тем чаще клиенты заказывают обратную связь.
Методология исследования
В выборку сервиса Calltouch попали 210 девелоперов и более 3,7 миллионов обращений. Период сбора аналитической базы: январь — декабрь 2020. Территория — Москва и Московская область. В исследовании принимали участие только сайты, использующие сервис Calltouch весь 2020 год.
Источник
Это исследование также доступно на Дзен-канале Miralinks!
>чем выше класс рассматриваемого объекта недвижимости
Наверное не хотят ждать пока их соединят с оператором, операторы сотовой связи отбивают напрочь желание звонить в фирму и тратить время.