Вне зависимости от типа сайта, ему нужен контент: обновлять блог, основные страницы, в социальные сети, для продвижения. Контент — основа всего. Поиск и выбор новых тем зачастую отталкивается от ключевых слов, которые выдают нам инструменты аналитики. Берем ключевое слово, проверяем в выдаче, выбираем востребованную среди пользователей тему и формат. Но ключевые слова — не единственный, и не самый полезный источник подбора тем для публикаций. Рассказываем, где брать интересные для пользователей темы, чтобы привлечь трафик и повысить вовлеченность.
9 источников тем для контента любого сайта
1. Форумы
Тематические форумы — неиссякаемый источник актуальных тем для пользователей. Ветки форума, комментарии, активность пользователей указывают не только на то, что интересно посетителям, но и их отношение к теме, лексику, которую те используют для описания/решения проблемы.
2. Опросы посетителей сайта/подписчиков
Используйте базу подписчиков для email-рассылки, опросы на самом сайте, проверяйте почту (туда тоже могут приходить письма читателей с вопросами и просьбами).
Если у проекта активные аккаунты в социальных сетях с большим количеством подписчиков, то можно проводить онлайн-опросы.
3. Обращения в службу поддержки
На вашем сайте может быть простой адрес электронной почты типа support@example.сom либо полноценный отдел клиентской поддержки с чатом и горячей линией. Если все обращения клиентов фиксируются, то работа с базой CRM также поможет определить тематический вектор контента:
- каких обращений больше;
- какие вопросы задают;
- какие жалобы поступают.
Даже жалобу можно превратить в тему для новой публикации. Например, клиент жалуется, что товар долго отгружали. Сделайте публикацию в социальные сети о внутренней логистике компании: сколько этапов проходит заявка, сколько человек принимает участие, от чего зависят сроки и почему так нужно. Это покажет, что компания открыта перед своими клиентами, повысит доверие и лояльность, а также в отдаленной перспективе снизит нагрузку на команду саппорта.
Второй вариант — мозговой штурм с командой клиентской поддержки. Пусть сами сотрудники расскажут, с чем обращаются клиенты, какие предложения вносят, о чем чаще спрашивают, жалуются и т.д.
4. Инструменты для поиска тем
Google Тренды — один из самых популярных источников данных по интересу пользователей к теме. Он показывает кривую интереса во времени:
Например, здесь мы видим, что рост интереса к теме мультиварок начинает расти в ноябре в преддверии распродаж и в декабре перед Новым годом.
Далее указаны темы и тематические запросы, по которым пользователи, которые интересовались вашей темой, также выполняли поиск.
5. Аналитика публикаций сайта
Анализируйте данные своего сайта, выделите наиболее популярные/эффективные публикации, которые:
- хорошо отранжировались;
- привлекли больше всего трафика;
- набрали больше всего просмотров, комментариев, социальных сигналов (репосты, лайки).
Выделите общие черты для этих тем, чем похожи, что стало залогом успеха. Проанализируйте каждую публикацию: насколько полно она раскрывает тему, есть ли возможность ее обновить/улучшить? Есть ли успешные публикации, которые уже утратили свою актуальность? Можно ли повторить их успех? Имеется ли достаточно данных?
6. Комментарии к статьям, вопросы к товарам каталога
Активные, вовлеченные пользователи охотно делятся мнением и опытом. Посетители, заинтересованные в покупке, задают вопросы о товаре либо услуге. Комментарии важно отслеживать не только на своем сайте, но и у конкурентов. Даже беглый просмотр блога конкурента по заголовкам может показать:
- какие статьи чаще всего просматривали;
- какие получили больше всего комментариев.
Комментарии пользователей можно использовать не только как источник идей для контента, но также и для оптимизации уже опубликованных постов. Это может дать хороший прирост трафика при минимальных временных затратах.
7. Социальные сети
Социальные сети — еще один активный источник для поиска тем: поиск, тематические сообщества, публикации лидеров мнений. Обращайте внимание не только на количество лайков и комментариев к посту (хотя это тоже важно), а на перспективность темы. Введите запрос в поиск и посмотрите на подсказки, что предлагает Google и Яндекс по подобным темам.
8. Дополнительные функции поиска и блоки выдачи
Сами поисковые системы становятся источниками тем с подтвержденным интересом. Все поисковые подсказки выдаются на основе введенных ранее пользователями запросов. К таким относятся:
- автозаполнение — введите основной тематический запрос, поиск сразу выдаст запросы, содержащие введенное слово, допишите вопросительное слово до запроса, и поиск снова предложит вам тематическую выборку. Например, по введенным словам “что мультиварка” Google выдает подсказки “что экономичнее мультиварка или электропечь”, “что полезней мультиварка или скороварка”;
- похожие запросы — блок, который также дает ценные инсайты об интересах пользователей:
- связанные запросы — еще один блок, помогающий найти темы. Чаще он предлагает очень банальные идеи, но стоит проверить, насколько они раскрыты в выдаче, затрагиваются ли на сайте, в блоге, насколько проработаны. Вот например:
Один из запросов “мультиварка инструкция”. Этот инсайт можно использовать:
- как тему для публикации — где найти инструкции для мультиварок, описания ошибок, дать ссылки на официальные инструкции производителей к самым популярным моделям;
- как способ оптимизации страниц — например, есть ли в карточке товара ссылка на официальную инструкцию, можно ли дополнить такой функцией карточки товаров?
9. Отзывы
Отзывы можно изучать везде: в Google Мой Бизнес, на Facebook, на специальных сайтах, в Google Play Market и App Store. Важно уделять внимание отрицательным отзывами. Именно они показывают, что не работает/не получается у пользователей, что обманывает их ожидания.
Здесь можно создавать практический, полезный, прикладной контент, в котором шаг за шагом разбирать ошибки и давать правильный алгоритм действий, объяснять, почему так происходит, почему стоит выбирать товар дороже, его назначение и т.д.
Создание контента не всегда сводится в поиску чего-то нового. Предложенные источники дают идеи на основе данных, помогают выбрать наиболее актуальные и востребованные среди пользователей темы. А как вы подходите к поиску тем для контента? Делитесь своими способами, а самыми интересными мы дополним публикацию!
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
А мы делаем выгрузку из CRM по каким запросам обычно нам звонят, немного муторно, но собирается интересная сематическое ядро. Все телефонные разговоры переводятся в текстовый формат, после вычищается внутренними скриптами и после проходит ручную модерацию и мы получаем темы для новых статей и низкочастотные ключи в реальном времени. 🙂