Политика Google в отношении ссылок многие годы остается неизменной: ссылочные схемы, в частности обмен ссылками, нарушают правила поисковой системы.
Что такое ссылочный обмен
Обмен — это соглашение двух сторон, когда каждый сайт ссылается на другой. Иногда такой обмен случается без предварительных договоренностей. Такой вариант называется взаимный обмен ссылками. По сути, это одно и то же. Отличие лишь в договоренности, которую никак не возможно установить или доказать.
Следующий вариант — трехсторонний обмен, когда сайт А договаривается с сайтом С поставить ссылки на сайт В, а сайт В соглашается поставить ссылку на сайт А при условии получении ссылки с сайта С. Цель — ввести в заблуждение поисковую систему и представить все как взаимные ссылки, а не обменную схему.
Когда ссылочный обмен считается нарушением
Один из оптимизаторов интересуется, как быть в случае, когда в ходе работы над привлечением ссылок (аутрич) вебмастера требуют обратную ссылку на свой сайт. Так как это нарушает правила поиска, оптимизатор интересуется, обмен какого количества ссылок станет расцениваться как спам.
В ответ Google указывает, что такой обмен в любом количестве нарушает правила поиска. В случае появления таких подозрительных ссылок алгоритм начнет учитывать разные факторы, чтобы “понять” природу ссылок, и, скорее всего, будет их игнорировать.
Если к такой ситуации подключается спам-команда Google, которая обнаружит большое количество подобных обменов, то к сайту применятся ручные санкции.
То же самое касается и тематических, релевантных сайтов. В кругах оптимизаторов считается, что если сайты близки по тематике, то ссылочный обмен выглядит максимально естественно и не несет последствий.
Google указывает, что релевантность никак не оправдывает ссылочные схемы. Договорные ссылки не станут естественными, если вы ссылаетесь на релевантные сайты.
Правильное привлечение ссылок по мнению Google
Google относит любые договоренности по обмену ссылками к нарушению правил. Но указывает, что продвижение контента (рассылка новых материалов с целью заинтересовать издателя) не нарушает никаких правил. Если же оптимизатор предлагает в такой ситуации оплатить издателю размещение ссылки, то такой подход рассматривается как ссылочная схема. Google не указывает, как обнаружит и подтвердит факт оплаты ссылки.
Почему наращивание естественной ссылочной массы становится сложнее
Традиционная рекомендация Google о создании качественного, полезного контента для привлечения ссылок сейчас очень сложно реализуема. Причин тому несколько:
- количество ежедневно создаваемого контента — при этом многие компании инвестируют в разработку именно качественного контента, а не посредственных текстов под ключевые запросы;
- изменение медийного поля — естественные ссылки чаще всего появлялись на информационных сайтах: это блоги, тематические сайты, онлайн-СМИ. Сегодня же появилось множество платформ помимо традиционных сайтов: YouTube-блоги, социальные сети, авторские и тематические каналы в мессенджерах, ссылки из которых никак не влияют на ранжирование.
Поделитесь своим мнением, какие способы привлечения естественных ссылок сейчас самые простые и эффективные?
Эта и другие новости поиска доступны на Дзен-канале Миралинкс!
Кстати кто то пробует продвигать через tier2, tier3 в рунете? Буржунете уже давно используют, у нас пока единицы. Что делать, если tier2 ссылка становится по выдаче выше чем продвигаемый сайт?)
В рунете яндекс как-то не особо замечает эти таеры.
А если ссылка стала выше — ничего страшного. Если речь про топ10 — просто пользователь попадет на ваш сайт по чуть более долгому пути. Если за пределами топ10 — тем более нечего переживать — там кликов все равно практически нет.
Многие качают свои пирамиды / трамплины и ими двигают, просто не любят показывать и говорить о своих методах работы. Что конкретно делать:
1. Посмотреть / проверить и сравнить оптимизацию tier1 и tier2. Иногда бывают инсайты. 🙂 Если с этим пунктом не все ок, то дорабатывайте основной сайт и будет Вам счастье. Иначе см. дальше.
2. Просто прокачивайте другие tier2 и его tier3.