4 объективных критерия качества контента (по мнению экспертов Ahrefs)

В основе продвижения любого сайта — контент: собственно наполнение сайта, статейный маркетинг, наращивание ссылочной массы, реклама, SMM. Чтобы получить желаемый эффект, контент должен быть качественным и лучше, чем у конкурентов. Но понятия “качественный” и “лучше чем” весьма субъективны. Эксперты Ahrefs предлагают 4 объективных критерия качества контента. 

4 критерия качества контента

Создание качественного контента имеет свои преимущества. Такой контент привлекает естественные обратные ссылки, выше ранжируется поисковыми системами, получает больше социальных сигналов, тем самым повышается охват целевой аудитории. 

Все нижеперечисленные критерии ориентированы на пользователя, на улучшение пользовательского опыта. 

1. Простота

Простота означает, что контент доступно рассказывает о сложном.Читателю не приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы понять идею. 

Если пользователю сложно читать или понимать идеи, которые вы пытаетесь донести, ему проще отказаться и выбрать любую другую страницу из выдачи. В данном случае мы говорим не об узкоспециализированных тематиках и низкочастотных запросах, которым могут соответствовать сложные технические документы, а про контент, который призван привлечь массовый трафик из органического поиска. То есть тот, который находится на входе в конверсионную воронку.

2. Глубина проработки темы

Глубина означает, что контент отвечает на все вопросы, которые возникают у пользователя, когда он вводит определенный поисковый запрос и переходит на страницу. 

У глубины проработки есть своя крайность: можно детализировать контент настолько, что он перестанет соответствовать интересу широкой аудитории, что приведет к высокому уровню отказов. 

3. Польза

Польза означает, что страница решает проблему/отвечает на вопрос пользователя, с которым он пришел в поиск. 

Контент должен давать пользователю решения. Например, если человек ищет лучшие системы полива, то недостаточно просто рассказать о важности качественных систем и абстрактных критериях выбора. Стоит изучить 3-5 первых страниц поисковой выдачи, чтобы определить:

  • как конкуренты рассказывают о теме, в каком формате (поисковые алгоритмы ориентированы на выбор пользователя и в топе показывают контент того формата, который получает больше кликов);
  • какие позиции описывают конкуренты, какого ценового сегмента;
  • как описывают (сколько фотографий, есть ли видео, какие спецификации указывают, про какие особенности модели говорят).

4. Подача контента

Оформление и подача мало отражают качество, но именно эти факторы формируют первое впечатление пользователя, который может как погрузиться в чтение, так и сразу же вернуться в выдачу. Слишком много рекламы — это подозрительно и небезопасно, непрерывная стена текста — это скучно и сложно, стоковые картинки — это непрофессионально. 

Вот несколько критериев качественной подачи:

1. Содержание в начале текста поможет пользователю понять, есть ли в тексте ответ на его вопрос и быстро перейти к нему.

2. Хорошо читаемый шрифт — он достаточно большой, его легко разобрать на экране, чтение не требует масштабирования или перенастройки экрана.

3. Текст разбит на тематические разделы, у каждого есть четкий, емкий подзаголовок. 

4. Публикация содержит медийные материалы, которые дополняют и объясняют контент. Это скриншоты, видео, оригинальные изображения, созданные для конкретной статьи.

+1 критерий качества — добавочная ценность

Это все то, что поможет пользователю быстрее/проще решить проблему или найти ответ на вопрос. Одним из факторов остаются исходящие ссылки. Они помогают в один клик получить дополнительную информацию, при этом оставляют основной контент не перегруженным лишней информацией. 

Рассмотрим пример. Вы пишете про варианты заработка онлайн и в разделе фриланса даете ссылки на фриланс-биржи. Насколько такие ссылки будут полезны читателю? Перед ним стоит вопрос, а что дальше? А это безопасно? А как зарегистрироваться? И так далее.

С другой стороны в описании фриланса как источника дохода можно перечислить востребованные специальности, которые гарантированно могут приносить прибыль, дать ссылки на авторитетные курсы (бесплатные, вводные), агентства, признанных экспертов, на которых стоит подписаться и так далее. Во втором случае вы сразу формируете читателю некую базу источников, даете основу, которая поможет принять решение. 

Как использовать эти критерии, чтобы создавать контент “лучше, чем у конкурентов”

Основная цель создания такого контента — обойти конкурентов в выдаче, занять более высокие позиции, перехватить трафик.

Для этого необходимо:

  • отобрать материалы из топа, которые необходимо вытеснить;
  • сопоставить их с каждым критерием: насколько просто изложен материал, логика изложения, визуальное оформление контента, наличие рекламы, добавочная ценность, медийные материалы и т.д.
  • определить “точки роста” — то есть как такой контент можно улучшить: дать полезные ссылки, а не партнерские, охватить больше вопросов, показать практическое применение. 

И здесь у оптимизатора может возникнуть резонный вопрос, а стоит ли создавать что-то лучше, если поиск отранжировал вот такие материалы в топ. Возможно, именно такие материалы и стоит создавать. Но здесь остается большой риск, что “подобный” может вообще не войти в топ. 

Однозначного ответа здесь быть не может. как и на любой вопрос в SEO. Для всего нужны А/В тесты. Поделитесь своим мнением, что в вашем понимании лучший или улучшенный контент, как вы определяете качество?


Этот материал также доступен на нашем Zen-канале!

6+
Поделиться: