Логотип Google. применяем к статьям об алгоритмах, санкциях поисковой системы

Джон Мюллер опроверг распространенное мнение, что Google учитывает авторитетность сайтов при ранжировании. Такой ответ дал эксперт на очередной встрече вебмастеров, когда один из участников отметил, что после июньского обновления основного алгоритма позиции его сайта сильно просели. В частности, прозвучал вопрос, как повысить авторитетность сайта.

Ответ Мюллера предсказуем:

В общем Google не использует такую метрику как авторитетность. Поэтому у сайта нет никаких значений авторитетности, присвоенных системой.

Тем не менее, инструкции по оценке качества сайтов постоянно оперируют термином авторитетности. Обратимся к официальной версии документа:

Пункт 3.2 раскрывает понятие E-A-T (Expertise — Authoritativeness — Trustworthiness). Инструкции указывают, что любая оценка качества страницы должна начинаться с определения целей этой самой страницы — создана ли она, чтобы помочь пользователю? Именно цель поможет определить Компетентность, Авторитетность и Достоверность страницы и автора контента.

Инструкции также указывают, что цель есть у каждой страницы, даже на развлекательных сайтах, новостных ресурсах, сайтах о селебрити, форумов, сервисов вопросов и ответов.

Позиция Google весьма критична:

Медицинские тексты должны создавать люди или организации с должным образованием.

Новостные публикации должны создавать журналисты.

и т.д.

В реальности дело обстоит, конечно же, иначе. Собственно, инструкции не указывают, как именно асессор должен подходить к определению авторитетности конкретной страницы и по каким параметрам выводить общую оценку.

Мюллер же рекомендует не задумываться о том, как Google или асессоры оценят сайт или страницу в частности, а обратиться непосредственно к тем, что планирует извлечь пользу от посещаемой страницы — к пользователям сайта.

Если вы задумываетесь над авторитетностью и оценкой сайта системой, вы на правильном пути. Все же я бы рекомендовал больше обращать внимание на реальных пользователей, чем на оценку системы. Попробуйте получить обратную связь от пользователей. Они посещают разные сайты и с уверенностью смогут сказать, что вам стоит доработать, а что у вас лучше, чем у других, или какой контент на вашем сайте не вызывает доверия.

Вполне возможно, что вы уже собирали отклики пользователей. Но все постоянно меняется, поэтому обратная связь — это не разовый анализ, а постоянный мониторинг.

0
Поделиться: