В традиционном понимании качественные сайты получают большой объем органического трафика. Страницы же низкого качества получают мало переходов из поиска или не получают вовсе. Но всегда ли отсутствие трафика указывает на низкое качество страницы? Google рассказал, когда дело в качестве, а когда в специфике сайта.

Кейс

Вебмастер указывает, что в структуре его сайта используются хабы. Основная страница описывает тематику и проблему, связанные страницы раскрывают определенный аспект. Со временем связанные страницы стали основным массивом в индексе. Но лишь где-то треть из них получает трафик. Самый полезный контент на страницах — изображения и видео, тогда как текстового контента на каждой из них немного. 

Вебмастер интересуется, как такие страницы влияют на показатель качества сайта и что можно с ними сделать. 

Google отвечает, что не использует никакой рейтинг качества (Quality Score) в органическом поиске.

Google не рассчитывает показатель качества для страниц в органическом поиске

Первое, что подчеркивает Google в ответе на вопрос вебмастера — отсутствие расчета рейтинга качества для ранжирования страниц в органической выдаче. То есть параметры качества учитываются, но сам рейтинг не рассчитывается. 

Понятие рейтинга (Quality Score) применяется только в оценке контента в рекламных объявлениях и не имеет ничего общего с органическими результатами. 

Что делать с малопосещаемыми страницами

Google указывает, что для начала необходимо определить, почему страница получает мало трафика. Дело может быть не в качестве, а в естественной норме. Общетематические страницы получают больше трафика, тогда как узкотематические интересны меньшему количеству пользователей и естественно могут получать в разы меньше переходов. Google не оценивает такие сайты как некачественные. 

Если причина все таки в низком качестве, недостаточной проработке контента, тогда Google рекомендует:

  • удаление;
  • улучшение контента;
  • объединение похожих тематических страниц.

Определить, что стало причиной низкого трафика можно следующими способами:

  • анализ трафика на страницу за период — если ранее трафик был выше, то скорее всего дело в качестве страницы и контента. Требуется анализ конкурентных страниц, которые ранжируются выше;
  • анализ ключевых запросов, под которые оптимизирована страница, и прогнозируемого объема трафика — если пользователи редко вводят ключевой запрос, либо наблюдается тенденция к снижению интереса, то дело не в качестве (тенденции можно отследить в инструменте Google Trends);
  • анализ посещаемости конкурентных страниц, которые ранжируются выше — возможно, низкий трафик является тематической особенностью, и делать с этим ничего не нужно.

Одним из вариантов, которые предлагает Google, становится объединение узкотематических страниц. Например, если основная тематическая страница посвящена музыканту Эрику Клэптону, а часть подтематических — гитарам, на которых он играл, то возможно, целесообразнее изменить структуру хаба. Страницы с гитарами объединить в одну (например, музыкальные инструменты). 

Если же на сайте есть несколько очень похожих страниц, то лучше использовать атрибут canonical, чтобы избежать дублей. 


Эта публикация также доступна на нашем Дзен-канале!

4+
Поделиться: