Почему Google заменяет заголовки сайтов в поисковой выдаче

В августе 2021 года Google изменил подход к формированию заголовков в поисковой выдаче. Теперь вместо заданного вебмастером или оптимизатором тега Title для заголовка сайта может использоваться контент со страницы или измененный тег Title. В официальном блоге Google появилась новая информация о том, как и почему поисковик меняет заголовки сайтов в выдаче.

Что чаще всего используется для формирования заголовков сайтов в выдаче

Как и ранее, в 87% случаев для заголовка сайта в выдаче Google использует заданные теги заголовков на странице. Это не обязательно может быть сам тег Title, это может быть и H1…Н(N).

На самом деле Google с 2012 года использует контент вне тега Title в случае, если он плохо описывает содержание страницы. Для некоторых страниц тег Title вовсе может быть не заполненным. На некоторых сайтах используется один и тот же тег для нескольких страниц. без учета их содержания. На других страницах тег Title вовсе отсутствует.

Примеры использования контента вне тега Title

Новая система формирования заголовков решает еще больше ситуаций, в которых замена тега Title позволяет лучше описать страницу.

Полупустые теги Title

Такое происходит на сайтах, использующих шаблон для формирования заголовка. Например, система должна сначала ставить описание страницы, а затем название сайта, но вместо этого заголовок получается таким:

| Site Name

Теперь Google распознает такие шаблоны и дополняет их, исходя из содержания элементов заголовков страницы. В результате может быть получен такой заголовок:

Product Name | Site Name

Устаревший заголовок

Устаревшие заголовки часто появляются в случаях, когда одна и та же страница используется из года в год, при этом актуализируется дата. Иногда тег Title забывают обновить. В итоге может получиться такое:

2020 admissions criteria — University of Awesome (условия поступления в университет 2020)

А на самой странице есть большой видимый заголовок “Условия поступления 2021”. Google определяет несоответствие и заменяет дату в теге Title на актуальную.

Неточные заголовки

Задать странице динамический заголовок невозможно. Поэтому для страниц с динамическим контентом часто формируются общие заголовки. Например:

Большие чучела животных: олени, медведи, белые медведи… | Название сайта

Новая система определяет, что конкретно отображается на странице и создает более подходящий заголовок. Например:

Большие чучела животных | Название сайта

Микро-шаблонные заголовки

Это заголовки, которые применяются для части страниц сайта. Представьте форум, обсуждающий разные ТВ-шоу. На сайте есть обсуждения разных шоу, в этих обсуждениях — отдельные тематические ветки по сезонам, героям, событиям и т.д. Микро-шаблонные заголовки, например, появляются для веток разных сезонов одного шоу. В итоге поисковый бот видит дублированные теги Title:

My so-called amazing TV show

My so-called amazing TV show

My so-called amazing TV show

Google  определяет, какому конкретно сезону или тематике посвящена ветка форума (по заголовкам на странице), и дополняет шаблонный заголовок. В итоге получится так:

Season 1 — My so-called amazing TV show

Season 2 — My so-called amazing TV show

Season 3 — My so-called amazing TV show

Рекомендации владельцам сайта

Основные рекомендации Google по составлению заголовков сводятся к следующему:

  • создавайте максимально точные заголовки для содержания каждой конкретной страницы;
  • учитывайте описанные в этом посте шаблоны и исправляйте ситуации (так как машинные заголовки все равно могут быть хуже тех, что составит человек — прим.ред.). 

Изменения, которые вносит Google в заголовки, компенсируют ошибки оптимизаторов и вебмастеров по незнанию или невнимательности. 

Google


Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!

4+
Поделиться: