Соцсети остаются одним из приоритетных маркетинговых каналов. Здесь можно зацепить, прогреть аудиторию, получить качественные лиды. Чтобы запустить эффективную рекламу, нужно знать как можно больше данных о целевой аудитории.
Платформа по работе с блогерами Perfluence, сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование, как россияне используют социальные сети. Это исследование интересно еще и тем, что анализируем влияние соцсетей на психоэмоциональное состояние пользователей.
Время в социальных сетях
В исследовании приняли участие 5 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. 36% респондентов проводят в соцсетях до 3 часов в день (в этом сегменте большая часть — мужчины), 26% — не менее 5 часов.
12% женщин не покидают соцсети круглосуточно, из них 13% — это молодое поколение от 18 до 24 лет.
8% респондентов проводят в соцсетях до 30 минут в день. 10% из них — мужчины в возрасте от 24 до 45 лет.
Цели использования социальных сетей
41% опрошенных указывают, что используют соцсети, чтобы оставаться в курсе новостей близкого круга друзей и родственников. 38% выбирают соцсети для общения и знакомства, 29% приходят в соцсети за новыми знаниями и навыками, 35% убивают время, а 12% следят за понравившимся человеком, блогером или знаменитостью.
Ольга Магденко, психотерапевт сервиса Zigmund.Online:
Социальные сети вызывают дофаминовое блаженство. У активных пользователей есть ожидание комментариев и лайков.
Влияние соцсетей на психоэмоциональное состояние пользователей
49% респондентов указывают, что социальные сети вызывают скорее негативные чувства, нежели радость. 34% признают свою зависимость от соцсетей. При этом зависимости больше подвержена женская половина респондентов.
26% пользователей переживают из-за реакции сообщества на свои публикации, а у 22% просмотр контента вызывает чувство тревоги. 15% переживают из-за отсутствия реакции/игнорирование их публикаций, а 12% завидуют блогерам и пользователям с большим количеством подписчиков.
Исследования доказывают, что социальные сети вызывают чувство тревожности, депрессивные симптомы, усталость и раздражительность. Причиной тому становится поверхностное общение, которое не предполагает установление более тесных связей и отношений. Многим соцсети заменяют живое общение, что негативно сказывается на общем психоэмоциональном состоянии.
Важно, что 41% самых активных пользователей (в возрасте от 18 до 24 лет) задумываются об удалении своего профиля.
29% респондентов указывают, что соцсети сильно отвлекают от важных дел.
Кирилл Пыжов, сооснователь платформы Perfluence:
В России с 2018 года наблюдается кратный рост не только количества блогеров, но и бюджетов, которые бизнесы готовы вливать в продвижение через инфлюенсеров.
Эксперт указывает, что блогер становится настоящей профессией, а влиятельность блогеров можно назвать “пятой властью”. По словам эксперта блогеры в течение 5 лет могут вытеснить традиционные медиа.
Источник: Sostav
Читайте нас в Дзене!