Google учитывает сотни факторов в ранжировании страниц. Независимые исследования называют приблизительно 200 подтвержденных практикой вебмастеров факторов ранжирования.

В одной из публикаций мы рассказывали, как такие исследования мешают эффективному продвижению сайтов. Правильнее опираться на те факторы ранжирования, которые официально подтверждает Google.

В этой рассылке мы собрали все факторы и сигналы, которые назвал Google в официальном блоге.

Фактор качества

В 2011 году Google выкатил обновление алгоритма, направленное на понижение в ранжирование сайтов низкого качества. К таким сайтам Google отнес низкую ценность для пользователя, малополезные сайты, сайты, копирующие контент с других ресурсов.

Качественные сайты, наоборот, ощутили рост позиций. К качественным сайтам Google отнес: сайты с оригинальным контентом, с исследованиями, докладами, глубоким изучением темы и т.д.

Рекомендации Google стандартны:

… улучшать пользовательский опыт и повышать ценность сайта для посетителя, а не изучить текущие факторы и сигналы ранжирования.

Для проверки качества сайта и контента Google предлагает ряд вопросов:

  • вызывает ли доверие информация на сайте
  • статья написана экспертом или автором, не разбирающимся в теме
  • есть ли на сайте дублированные статьи, похожие, подобные, только с измененными ключевыми фразами
  • оставили бы вы на сайте данные кредитной карты
  • есть ли ошибки в контенте: грамматические, пунктуационные, орфографические
  • тема статьи соответствует интересу и запросу пользователя или создана под ключевой запрос с целью появиться в поиске, не раскрывая тему
  • сайт предлагает оригинальную, новую, интересную информацию: исследование, анализ
  • страница предлагает бОльшую ценность, чем другие сайты по теме
  • насколько актуален и точен контент
  • насколько раскрыта тема
  • статья хорошо отредактирована и оформлена
  • для медицинской тематики, применили бы вы приведенные рекомендации
  • сайт признается авторитетным в тематике
  • насколько полно и глубоко статья раскрывает тему
  • содержит ли статья данные из оригинальных исследований
  • рекомендовали бы вы статью другу
  • содержит ли страница рекламу, отвлекающую внимание или перекрывающую основной контент
  • такая статья может появиться в печатном издании
  • в статье достаточно полезной информации
  • сколько усилий приложено для создания такого материала

Есть над чем подумать, не правда ли?

Фактор скорости

Скорость загрузки в первую очередь важная для пользователей. Исследование Google доказывает, что чем медленнее загружается сайт, тем меньше времени пользователи на нем проводят. Отметим, что Google отдельно учитывает скорость загрузки на мобильных устройствах.
Отметим, что скорость загрузки не является решающим фактором.

Релевантность

Релевантность страницы всегда была сильным фактором ранжирования, но почему то о ней Google упоминает не так часто, как о других факторах. Все потому, что релевантность — сложный фактор, включающий множество составляющих — контекст, намерение пользователя, популярность, надежность.

Безопасность и HTTPS в частности

Google прямо указывает, что HTTPS страницы получают небольшое преимущество в ранжировании. Надеяться на этот фактор не стоит, так как его вес в формуле действительно невелик, а преимущество сохранится до тех пор, пока основные конкуренты не перейдут на безопасный протокол. После глобального перехода (когда фактически все основные конкуренты перейдут на HTTPS) все вернется, как и прежде.

Мобилопригодность

Google держит вектор мобильности. Основной алгоритм “перекроили” так, что теперь в первую очередь учитывается контент мобильной версии сайта в ранжировании. Подробнее о мобильном индексе.

Фактор рекламы

В 2012 году Google стал учитывать количество основного контента над линией сгиба и объем рекламы, демонстрируемой пользователям. Google отмечает, что размещать рекламу над линией сгиба не опасно. Однако важно соблюдать меру.

Другие факторы ранжирования

На странице Справки Search Console Google перечисляет, какие факторы учитываются при формировании выдачи под конкретный запрос пользователя: местоположение, язык, тип устройства пользователя (обычный компьютер или телефон).  Для улучшения ранжирования Google рекомендует проверить сайт по инструкциям по оценке качества результатов поиска.

Ссылки

Ссылки остаются одним из самых значимых факторов ранжирования. Google разработал эффективный алгоритм оценки естественности ссылок и перестал учитывать ссылки накрученные, проставленные за плату. Наращивание таких ссылок не оказывает негативного влияния на продвигаемый сайт, однако сильно размывает бюджет и занимает время, усложняет анализ и определение действительно тех факторов, которые оказывают положительное влияние на позиции сайтов.

Мета-теги не влияют на ранжирование

Google утверждает, что метаописания, которым вебмастера уделяют столько внимания, не влияют на ранжирование. Единственное, на что может повлиять description — это сниппет. А качественный релевантный сниппет привлекает внимания большего числа пользователей в поисковой выдаче.

Также метатег Keywords не оказывает влияния на ранжирование.


Базовые принципы работы основного алгоритма ранжирования:

  • высокая релевантность
  • простота
  • без ручных вмешательств (результаты поиска не изменяются вручную сотрудниками компании)

Интересный факт о ранжировании

Google понимает, насколько запрос зависим от времени и какая страница станет лучшим ответом: самая свежая или самая старая.


Выводы:

Возможно, это не исчерпывающий список факторов ранжирования, о которых когда либо заявлял Google, но концепция видна. Google выделяет 3 основополагающих фактора ранжирования.

  • ссылки
  • качество контента
  • релевантность

Мы ничего не сказали o RankBrain, который по непонятным причинам называют сигналом ранжирования. На самом деле, это не сигнал, а искусственный интеллект, часть основного алгоритма ранжирования, отвечающая за обработку запросов, с которыми Google еще не знаком. Его задача — находить наиболее релевантный ответ. Поэтому справедливо утверждать, что третьим важным фактором ранжирования в Google становится именно релевантность, а не часть алгоритма.

Поделиться: