Предлагаем вашему вниманию 5 рекомендаций по оптимизации, которые гарантированно улучшат ранжирование сайта в поиске. В рекомендациях собраны важные доработки, которые часто могут не учитываться.

5 рекомендаций MOZ

Структурированные данные

Микроразметка указывает поиску, какой тип контента находится на странице. Опыт экспертов MOZ показывает, что микроразметка оказывает положительное влияние на позиции сайтов следующих тематик:

  • рекрутинг/работа
  • события
  • бьюти-услуги

Рекомендации:

Актуальность страницы

Актуальность страницы определяется множеством факторов, одним из которых банально является дата публикации. Дата указывает пользователю и поисковой систему, насколько свежая данная публикация.

Более свежие статьи воспринимаются пользователями как более релевантные и актуальные. Тогда как публикации со старой датой либо вовсе без даты воспринимаются как менее актуальные и подходящие.

Актуальность контента не ограничивается лишь указанием даты. Важно, чтобы сам контент отражал свежие данные.

Если публикация приводит органический трафик, важно поддерживать ее в актуальном состоянии: дополнять новыми фактами, удалять устаревшую информацию. Такой подход важен как для новостных, так и для информационных и коммерческих сайтов.

Проанализируйте сайт в результатах выдачи и обратите внимание на следующие факторы:

  • отображает ли поиск дату публикации в сниппете вашего сайта, насколько эта дата актуальна
  • отображаются ли даты публикаций конкурентных сайтов, насколько актуальны эти даты

Грамотная внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка важно для UX и SEO. Структура сайта с учетом внутренней перелинковки оказывает не последнее влияние на индексацию и ранжирование. Важность страницы в структуре сайта определяется глубиной вложенности (сколько кликов требуется пользователю, чтобы добраться до страницы с главной) и количеством внутренних ссылок на данную страницу.

Что следует учесть для внутренней перелинковки:

  • польза для посетителя — внутренние ссылки должны упрощать доступ пользователю к контенту. Это значит, что не надо ставить ссылки ради ссылок, просто чтобы залинковать одну из страниц.
  • упрощайте сложную навигацию, уровни вложенности, количество страниц.
  • атрибут rel=nofollow не работает с внутренними ссылками

Оптимизация внутренней перелинковки положительно влияет на поведенческие факторы. Если оставить на главной странице ссылки только на стратегически важные страницы, можно увидеть снижение уровня отказов, повышение общего времени на сайте.

Тег Title

Title отображается в выдаче. Именно заголовок призван зацепить внимание пользователя среди конкурентных сайтов и убедить перейти на сайт. Вот несколько рекомендаций по изменению заголовков:

  • добавьте год — это станет дополнительным маркером актуальности страницы и для поиска и для пользователя
  • добавьте самые низкие цены для коммерческих сайтов
  • укажите количество предложений со скидками
  • использование смайлов (как альтернативный метод привлечения внимания, подходит не для всех тематик)

Чем дополнить тег title, зависит от тематики продвигаемого сайта.

Входящие ссылки

Крутой креативный, полезный контент — самый верный способ привлечь естественные ссылки. К тому же это самый безопасный метод. Основным недостатком становится ограниченность. Креативный контент не применим для коммерческих сайтов в общем и товарных страниц в частности.

Чтобы создать действительно ценный и оригинальный контент, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • проанализируйте данные, которые собрали за время жизни проекта; продумайте, чем эти данные могут быть полезны тем, кто не имеет к ним доступа или не имеет возможности собрать подобный пул
  • проведите исследование, опросите аудиторию сайта для сбора статистики, чтобы проверить и подтвердить идеи
  • наймите фрилансера для создания оригинального визуального контента

Профессиональное оформление контента (видео, инфографика) повышает доверие. А качественный визуальный контент привлекает больше естественных ссылок.

Поделиться: