Несмотря на действия и громкие заявления поисковых систем, ссылки продолжают учитываться в ранжировании сайтов. Бездумная закупка ссылок с любых сайтов грозит незамедлительными санкциями поисковых систем. Говорим о том, как безопасно продвигаться ссылками.

Как поисковые системы расхлебывают кашу, которую заварили?

С того момента, когда поисковые системы стали расценивать входящие ссылки как фактор ранжирования, те самые ссылки превратились в товар. «Авторитетные» сайты стали с радостью «цитировать» другие сайты за «вознаграждение», что привело к ссылочному буму.

Будучи главным критерием ранжирования, ссылки позволили выйти в ТОП низкокачественным, малоинформативным и бесполезным сайтам. Поисковая выдача перестала выполнять свои основные функции — отвечать на вопросы пользователей.

Ссылками легче всего манипулировать, проставляя их везде, где только можно, без учета интересов пользователей.

Для борьбы с ссылочной коммерцией поисковые системы внедряют фильтры и санкции. Наиболее значимыми для seo-индустрии стали следующие нововведения:

Google Penguin

Google Peguin - ссылочный фильтр Google, санкции, применяемые к сайту за закупку ссылок

Алгоритм Google, понижающий в выдаче сайты, злоупотребляющие закупкой ссылок. По словам представителей поисковой системы, Пингвин пессимизирует сайты, продвигаемые с нарушением Google Webmaster Guidelines.

Яндекс Минусинск

Яндекс Минусинск - алгоритм Яндекса, понижающий сайты за закупку ссылок и некачественную ссылочную массу. Допустимый порог до 30%.

Фильтр, понижающий в выдаче сайты за закупку ссылок. Данная мера применяется не за сам факт закупки, а за чрезмерное злоупотребление seo-ссылками. Как показывает практика вебмастеров, под действие фильтра попадают лишь те сайты, в профиле которых более 50% купленных ссылок.

Вопреки главному закону маркетинга «спрос стимулирует предложение», пока на seo-рынке присутствуют качественные доноры, вебмастера продолжат закупать ссылки. Яндекс предусмотрел и этот шаг.

Яндекс АГС

Обновленный АГС Яндекса и ссылки. Фильтр, штрафующий сайты за продажу ссылок.

Обновленный алгоритм, направленный на борьбу с сайтами, продающими ссылки. Под санкции попали даже качественные сайты, сделанные для людей и пользующиеся спросом у целевой аудитории.

Санкции поисковых систем поумерили пыл вебмастеров. Ссылки, хоть и потеряли свою первостепенную значимость для ранжирования, все еще учитываются при определении позиций сайтов. Действия поисковых систем вынуждают вебмастеров отказываться от закупки и наращивать ссылочную массу естественным путем. Но это таааааак долго.

Не все ссылки одинаково полезны

Не будем ходить вокруг да около. Давно существуют инструменты ссылочного продвижения — биржи, позволяющие на 90% автоматизировать процесс наращивания ссылочной массы.

Почему на 90%?

Потому что вебмастеру необходимо правильно определить тематику сайта и отфильтровать подходящих доноров, просчитать бюджет, определить безопасное количество ссылок, получаемых через биржу.

Если же вебмастер бездумно закупает ссылки с любых сайтов в количестве, на которое хватает бюджета, это приводит к тому, что ссылки попадают на нерелевантные или низкорелевантные сайты-доноры.

Низкая релевантность — первый признак seo-ссылки.

Следующий немаловажный фактор — кратковременность ссылки.

Временные ссылки кажутся более привлекательными, ведь всегда есть возможность контролировать бюджет и прекратить спонсорство ссылки, когда та привлекает чрезмерное внимание поисковых систем (в отличие от вечных ссылок, где оптимизатор может потерять контроль над ссылкой).

Споры в seo-кругах о том, какие ссылки лучше использовать, не утихают и до сих пор. Однако с изменением отношения поисковых систем к ссылкам, вебмастера все больше склоняются к закупке качественных вечных ссылок, мотивируя свои позиции следующими фактами:

  • временные ссылки чаще привлекают внимание поисковых систем — сайты, отказывающиеся от закупки временных ссылок закрепляют позиции в выдаче, устраняются колебания позиций (то взлет, то падение).
  • качество вечной ссылки куда выше, чем временной.

Вечные ссылки не мигают.

Контекстное окружение ссылки — как правило, вебмастера не заморачиваются с созданием качественного контента для размещения ссылки, ведь это только технический ход для повышения видимости в поисковой выдаче.

Контент создается для поисковых роботов, индексирующих ссылку, но никак не для пользователей. Если ссылка размещена пусть в уникальном, но бесполезном тексте, то поисковые роботы в миг определят ее как коммерческую.

Коммерческие — ссылки за деньги, а не ссылки, в анкорах которых присутствует коммерческий текст «купить, заказать, цена».

При этом может сохранятся высокая релевантность, а сайт-донор может быть достаточно высокого качества.

Качественное окружение ссылки — важный фактор защиты от поисковых фильтров.

Пользовательские сигналы — если ссылкой не пользуются посетители сайта, значит она бесполезна и не несет никакой ценности. Поведенческие факторы учитываются поисковыми системами, пусть и не напрямую, но в качестве корректирующих коэффициентов.

Отсутствие переходов реальных пользователей по ссылкам — негативный фактор, указывающий поисковым системам на сеошность ссылки.

Ссылкой не пользуются — это плохо.

Как продвигаться ссылками без риска вылететь из ТОПа?

Джейсон Демерс, колумнист Forbes, утверждает, что отношение поисковых систем (в частности Google) к seo-ссылкам изменилось за последние годы. Алгоритмы мониторят не только скорость наращивания ссылочной массы, а и качество самой ссылки, оценивая сайта-донора, окружение, ценность для пользователя и тематическую релевантность.

Рекомендации эксперта в вопросе ссылочного продвижения сводятся к следующему:

Поиск авторитетных тематических сайтов, популярных среди пользователей и занимающих топовые позиции в поиске.

Соблюдение высокой релевантности — размещение ссылки на нерелевантном сайте даст вам только ссылку, а потенциально может генерировать качественный трафик.

Качественный контент — вокруг этого термина возникает много споров, вебмастера утверждают, что к качественным контент быть не может. Он может быть полезным или информативным, но никак не качественным. Один комментатор на фейсбуке даже сказал, что качественный контент — это равносильно тому, что сказать «у меня качественная девушка». В плане оптимизации и продвижения сайтов качество контента значит:

  • уникальность и оригинальность
  • полезность для пользователя
  • глубокая проработка идеи
  • качество подачи: форматирование, графические материалы
  • отсутствие ошибок
  • достоверность информации

Как размещать ссылки безопасно?

Главным фактором безопасности ссылки становится качество:

  • донора
  • контента

Для того, чтобы ссылка была максимально безопасной, следует придерживаться алгоритма:

  • выбор ключевых слов, которые максимально характеризуют страницу сайта-донора и акцептора и станут анкорами размещаемых ссылок — фактор релевантности
  • определение проблемы или «боли», которую пользователь пытается решить, вводя тот или иной запрос в поисковую систему — это поможет создать качественный текст для размещения ссылки
  • составление статьи под конкретного донора, конкретную ссылку и конкретную страницу сайта, на которую указывает ссылка, с учетом «болей» целевой аудитории — это приведет качественный трафик на страницу
  • поиск доноров на проверенных площадках либо самостоятельно. Биржи выступают своего рода гарантом качества доноров и вечности ссылки.

Самостоятельный поиск сайтов-партнеров vs биржи

Время

На поиск достаточного количества авторитетных сайтов, установление контактов с ЛПР (лицами, принимающими решение), согласование условий сотрудничества потребуется много времени. И не всегда переговоры увенчаются успехом.

Используя биржи, вы получаете доступ к проверенным сайтам, готовым без переговоров и согласований разместить статьи и ссылки сразу же по их готовности и внесению оплаты. К примеру, на Miralinks сейчас доступно более 13 000 площадок в различных тематиках, готовых разместить ваши ссылки.

Добросовестность

Независимые сайты не могут дать гарантий, что страница с размещенным текстом и ссылкой останется «жить» на сайте.

Биржа привлекает серьезные сайты, понимающие всю ответственность и готовые выполнять обязательства.

Эффективность

Сайты для размещения ссылок необходимо отбирать не по принципу «нравится/не нравится», а учитывать множество технических факторов. Это сложно сделать самостоятельно.

Биржа предоставляет полную готовую информацию о качестве донорских площадок. Это экономит деньги и время.

Вместо выводов:

  • Выход в ТОП без ссылочного продвижения занимает много времени.
  • Закупка ссылок может быть безопасной, если используются проверенные биржи и соблюдается качество.
  • Контент является неотъемлемым условием для безопасности ссылки.
  • Закупать ссылки без разбора и без создания качественного контекстного окружения можно, но стоит быть готовым к проседанию позиций и санкциям поисковых систем. Выход из под поисковых фильтров занимает до полугода.
  • За это время сайт потеряет существенную часть посетителей и прибыли. Финансовые потери несравнимы с тем, что вы сэкономите на закупке дешевых, некачественных ссылок.
0
Поделиться: