Недостаточно просто опубликовать крутой контент на сайте. Это уже не работает. Важно быстро донести его до целевой аудитории, показать новым пользователям, выставить на обсуждение экспертов и критиков. Чем больше внимания привлечет материал, тем выше шансы получить более высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Стоит ли повторяться, что контент должен быть клиентоориентированным и качественным.
Предлагаем 3 эффективных метода распространения контента.
3 метода распространения контента
Метод 1. Синдикация
Синдикация — это повторное использование контента, взаимовыгодное размещение одного и того же материала на нескольких площадках. Используется для повышения узнаваемости бренда, увеличения объема трафика на продвигаемый сайт, поднятия продаж.
Однако стоит правильно понимать цель синдикации. Основная задача — повысить охват аудитории, донести публикацию до максимального числа пользователей, показать новой аудитории, а не получить ссылки и весь трафик.
Стоит учесть, что ваша публикация на авторитетном ресурсе может ранжироваться выше в выдаче, чем оригинальная публикация на сайте. Это нормально.
Основные требования к контенту для синдикации:
- отменное качество
- актуальная тема
- достаточный объем
- ссылки на внутренние ресурсы сайта и на авторитетные источники
Метод 2. Гостевой постинг
Почему в большинстве случаев гостевой постинг не работает? Потому что неправильно стоят цели — не получение ссылок, а привлечение внимания новый пользователей и повышение вовлеченности аудитории.
Если использовать гостевой постинг исключительно под ссылки, не заботясь о качестве и релевантности контента, то и результат будет такой же, такой себе. Если же к гостевому постингу подойти как к возможности показать продвигаемый сайт новой аудитории и привлечь новых пользователей, то вряд ли захочется публиковать поверхностный материал с ошибками/опечатками, непроверенными фактами и стоковыми изображениями.
Что нужно знать о гостевом контенте:
- не все сайты принимают гостевые публикации, некоторые выдвигают очень серьезные требования к материалам, дорожа своей репутацией; размещение может быть бесплатным, но для очень хорошего контента
- площадки с минимальными требованиями к гостевым публикациям размещают статьи, как правило, с отметкой “рекламный” или “спонсорский” контент; из-за этого пользователи настроены к такому контенту более скептично.
Основные требования к гостевому постингу:
- качественный, полезный, а не промо материал
- контент учитывает интересы целевой аудитории принимающего сайта
- наличие бюджета
Вторая задача — правильно отобрать подходящие площадки для размещения, проанализировать аудиторию, качество пeбликаций, доступность публикаций, частоту обновлений. С этими задачами поможет справиться каталог Miralinks. Также необходимо проверить стабильность работы сайта и его видимость в поисковой выдаче, активность пользователей и прочие факторы, напрямую влияющие на охват публикации.
Метод 3. Оригинальное исследование
Этот метод позволяет не только привлечь внимание целевой и экспертной аудитории, но и получить отменный прирост входящих ссылок. Вы становитесь уникальным источником данных. И если вы правильно выберете тему, то интерес к результатам такого исследования обеспечен.
Исследования могут проводить не только коммерческие сайты, предлагающие товары или услуги, вам не требуется регистрация пользователей на сайте, чтобы получить требуемые данные.
Так, к примеру, мобильный информер 5nch.com постоянно проводит опросы пользователей:
Ведется также архив, из которого свободно извлекаются данные для материалов сайта.
GSMArena предлагает другую статистику. Ресурс ведет рейтинг смартфонов по интересу, проявленному пользователями (по посещаемости страниц о смартфонах):
Для этого вам понадобятся собственные данные, доступные исключительно вашей компании/сайту. Если же таковые данные отсутствуют, вы можете прибегнуть к другому методу — сбору статистики по актуальной теме из разных источников. Вы можете собрать хронологическую статистику и показать, как менялись тенденции, на каком этапе развития находится тема сейчас, какие прогнозы на будущее.
Хотя данные в таком исследовании неоригинальные и доступны всем в глобальной сети, тем не менее интерес аудитории такая работа привлечет. Самостоятельный поиск требует слишком много времени и неоправданных усилий.
Популярность исследований понятна:
- это фактический материал, построенный на анализе данных, а не субъективное мнение автора
- это кропотливый труд
- это оригинальные данные, в отличие от тех, которыми оперируют другие
Оригинальные исследования охотнее забирают в синдикацию и гостевой постинг.
Основные требования к оригинальному исследованию:
- наличие оригинальных данных
- актуальная тема
- ссылки на источники для проверки заимствованных данных
По материалам MOZ