Мы никогда не узнаем, какое влияние оказывают разные факторы ранжирования на страницы в выдаче. Но мы не перестанем предлагать вам различные рекомендации, которые гарантированно помогут вашему сайту стать лучше для пользователей и для поиска. Рассматриваем 5 факторов контента, которые влияют и не влияют на ранжирование сайта.
Факторы контента, влияющие на ранжирование
Оптимизация контента — основа продвижения любого сайта. И что же здесь такого нестандартного? А то, что не всякий контент работает, и не всякая оптимизация оказывается эффективной.
По оценкам Ahrefs 91% контента не получает органического трафика вовсе. Это хороший, оптимизированный контент, но фактически бесполезный, потому что его не видит пользователь.
Что важно учесть в оптимизации контента, чтобы страница отранжировалась:
Релевантность контента намерению (интенту) пользователя
Понимание намерения пользователя поможет создать правильный контент, соответствующий ожиданиям целевого посетителя. За этим будущее поиска и оптимизации.
Google постоянно работает над алгоритмами обработки пользовательских запросов с тем, чтобы лучше понимать, что пользователь подразумевает и чего хочет.
На самом деле соответствие контента намерению пользователя оказывается более сильным фактором ранжирования, чем качество, удобство взаимодействия, уникальность, объем и наличие изображений в тексте.
Как повысить релевантность контента
Уже не достаточно просто собрать ключи. Важно понять, какому намерению пользователя они соответствуют. Что хочет получить пользователь, вводя запрос в поисковую систему.
- Определяем, какое намерение преследует пользователь, вводя ключевой запрос.
- Анализируем поисковую выдачу по ключевому запросу и определяем, какой тип контента ранжируется в ТОП-10 по этому запросу.
- Анализируем дополнительные ключи — блоки выдачи Вместе с [запрос] также ищут.
Глубина проработки контента
Чем глубже проработан контент, тем больше смежных пользовательских вопросов он охватывает. Есть ряд исследований, доказывающих, что длинный контент (лонгрид) ранжируется лучше.
Недавнее исследование показывают, что лучше всего органический трафик получают страницы с контентом от 2250 до 2500 слов. Однако не для всех тем и не для всех направлений такой объем контента оправдан. Вопреки рекомендациям создавать длинный контент, пытаться охватить максимум вопросов, мы предупреждаем:
- такой подход может размыть тему, снизить релевантность интенту пользователей (см. п.1). Посетитель может потеряться в таком объеме информации и отказаться от просмотра.
- длинный контент очень сложно структурировать так, чтобы пользователь легко просканировал объемный текст.
Как оптимизировать:
- Первое и самое важное. Стоит подумать, а нужна ли такая глубокая проработка темы в каждом конкретном случае. Есть запросы, под которые текст в 2000 слов просто неуместен.
- Анализ поисковой выдачи по запросу, чтобы понять, какой объем контента поисковая система считает оптимальным для ответа на запрос пользователя.
- Добавление в контент семантически близких запросов.
Факторы контента, которые не влияют на ранжирование
Фактическое количество слов/символов
Ни одно исследование не доказывает, что определенный объем слов/символов повышает позиции сайта в выдаче. В статье про лонгрид мы рассказывали, почему более объемные посты могут ранжироваться выше:
- Лонгрид, как правило, не создается в seo-целях. То есть это контент, который по умолчанию создается для пользователя, а поисковые системы такой контент любят.
- Плотность ключевых слов в таких материалах стремится к десятым процента, а вот синонимов и дополнительных слов, соответствующих целям пользователя гораздо больше. Попробуйте написать статью на 1500-2000 слов, используя только словосочетание «продвижение сайта» без каких-либо синонимических конструкций. Использование синонимов повышает релевантность текста и указывает поисковым системам на то, что контент создается для человека.
- Лонгрид чаще разбавляют изображениями, графиками, вставляют видео, чтобы «разрядить обстановку», задействовать разные каналы восприятия информации, облегчить усвояемость текста. Еще один положительный фактор для более высокого ранжирования.
- Техническая уникальность лонгридов для поисковых систем остается на уровне.
Инструкции по оценке качества сайтов Google в отношении достаточного объема контента сообщают следующее (п 4.2):
Достаточность объема контента определяется целями и тематикой страницы. Так, страница широкой тематики предлагает больший объем контента, чем не менее качественная страница, но более узкой тематики. Для примера рассмотрим две статьи из Википедии.
Первый скрин показывает содержание статьи о мировой войне:
Второй скрин показывает всю статью про IGTV:
Обе страницы одинаково высоко ранжируются, они релевантны соответствующим запросам и намерениям пользователей. Но фактический объем разительно отличается.
Ключевые слова, их количество и типы вхождений
Всему виной умные алгоритмы, умеющие извлекать смысл из запроса пользователя и текста документа, сопоставлять и определять соответствие. Иными словами алгоритмы поиска стали настолько “умными”, что понимают, что имеет в виду пользователь, и есть ли в документе соответствующая информация, даже если документ не содержит прямых вхождений.
В Google за понимание пользовательских запросов отвечает RankBrain, в Яндекс— Королев и Палех.
Уникальность
98% заказов на фрилансе требуют от копирайтеров высокую уникальность по сервсиам Адвего, text.ru и прочими. На самом деле, техническая уникальность вообще не оказывает никакого влияния на ранжирование страницы.
Блог Madcats с разрешения GetGoodRank опубликовал статью о лонгриде. Она в ТОП-1, не смотря на то, что скопирована до последнего символа.
Выводы:
Контент оказывает непосредственное влияние на ранжирование сайта в поиске. Позиции в выдаче больше зависят не от технических свойств контента, которые все стараются оптимизировать, а от релевантности, глубины проработки. Одной из метрик качества контента для Google становится количество сил, времени и опыта, затраченного автором на создание контента. Чем больше вложено в разработку, тем выше ценность контента для пользователей и поиска.