Яндекс обновил основной алгоритм ранжирования, увеличив вес факторов качества контента и юзабилити сайта. Об этом поиск сообщает в официальном блоге. Поэтому мы решили напомнить, что такое качественный контент в понимании Яндекса, и как GetGoodRank сможет помочь вам.
Кратко об изменениях в отношении качества контента
Руководствуясь принципами качества и релевантности поиска интересам, целям и задачам пользователя, Яндекс постоянно работает над алгоритмами ранжирования. Это если кратко объяснить, почему снова решили что то обновить.
Яндекс рекомендует обращать внимание на:
- Качество оформления контента – насколько легко читается, не мешает ли реклама взаимодействию с контентом
- Полезность контента на сайте – как он помогает решать проблему пользователя
- Навигацию на сайте – насколько удобно и просто пользователю перемещаться по станицам сайта.
Данное обновление распространяется на все типы поисковых запросов без исключения.
Что говорит Яндекс о качестве контента в разное время
Яндекс немногословен и неохотно делится определением качественного контента. Из коротких ответов представителей поиска в комментариях официального блога можно установить следующее:
Качественный контент – оригинальный контент, четко соответствующий интересу пользователя и решающий его задачу.
Яндекс.Помощь также не содержит материалов, дающих четкий ответ на вопрос, что такое качественный контент.
Чуть больше информации вебмастера могли получить в Школе Вебмастеров, где приглашенные лекторы делились опытом и знаниями.
Михаил Сливинский о некачественных текстах:
Екатерина Ерошина в лекции «Как проверить качество текста«:
Текст хорош, если ничего нельзя выкинуть без потери качества.
Базовые критерии качества текста:
- четкое соответствие ТЗ
- грамотность
- структура
- объективность (отсутствие личных мнений)
- нетривиальность изложенных фактов (диван — единица мягкой мебели…)
Как оценить эффективность контента:
- время прочтения
- доскролл (просмотр текста и страницы до конца, определяется по карте кликов, контрольной точке в конце текста)
- рост конверсий и целевых действий
- переходы после чтения (анализируется количество переходов и страницы, на которые переходят пользователи после чтения текста)
- качественный сниппет в поисковой выдаче
Тимофей Шиколенков из доклада «Как честно продвигать сайт»:
Яркий пример некачественного контента, созданного путем автогенерации:
Правильная разметка — заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, выводы, выделения главных идей. Нет ничего страшного в выделении ключевых слов жирным шрифтом — это привлекает внимание пользователей и сообщает им о релевантности текста их целям.
Отсутствие форматирования, равно как и чрезмерная разметка текста резко снижает читабельность текста и негативно влияет на желание пользователя дальше взаимодействовать с сайтом. Ярко размеченный текст выглядит дешево.
Ценность и польза для читателя — такой текст не отличает метод его создания. Копирайтеры тоже могут писать бред.
Написанный для людей — это грамотный, структурированный, логичный текст с правильно поставленной проблемой, решением и пояснением. Чтобы текст стал полезным, надо понять, что хочет узнать пользователь.
Релевантность позиции на сайте — еще одна проблема современных сайтов и текстов. Каждый текст должен давать пользователю порцию уникальной информации, а не пересказывать то, что написано на главной, в разделе «о нас», в каталоге, категории, подкатегории.
Собственно Яндекс
Приводит следующий пример некачественного текста:
В блоге Яндекс указывает на еще один критерий – такой текст создается не для людей.
Что делать?
1. Выдохнуть. Критичным образом ничего не поменяется. Если вы на данный момент не отметили просадок трафика из Яндекс, то, скорее всего, контент сайта проходит по критериям качества поисковика. Как указывают вебмастера в комментариях к оригинальной публикации, страницы проседают на 20-30 позиций. Не заметить такое сложно.
2. Проверить сайт на наличие «технических текстов»: seo-оптимизированные описания разделов каталогов, главной страницы, текст в футере… Убрать либо заменить текстом для людей, уменьшить количество вхождений ключей, оценить полезность информации для посетителя, добавить тексту ценности.
3. Проверить основные информационные страницы сайта: качество форматирования текста, удобство чтения, полезность информации.
Самым простым способом оценки полезности текста на странице становится ответ на 2 следующих вопроса:
Первый: Это то, что пользователь ожидает увидеть при переходе на сайт по запросу? – ответ на вопрос поможет честно оценить релевантность и соответствие запросу.
Говоря о релевантности, можно выделить:
- релевантность чисто техническую – соответствие текста теме запроса. В данном случае текст содержит исключительно теоретическую информацию, ходит «вокруг да около» темы, но не дает решения.
- релевантность истинную – соответствие текста намерению пользователя. В данном случае текст решает задачу пользователя.
Второй: Нужна ли эта информация пользователю (относительно каждого абзаца, предложения, блока текста)? – часто в текстах используется вводная информация, данные для справки. Важно честно ответить на вопрос, нужна ли эта информация пользователю, как она поможет читателю.
Теперь эта публикация доступна на Дзен-канале Miralinks!