На очередной онлайн встрече вебмастеров Джон Мюллер объяснил, как Google использует ссылки, чтобы помочь вебмастерам переоценить отношение к ссылкам в ранжировании.
Ссылочный граф и ранжирование
Ссылочный граф — это карта интернета, отображающая, как страницы ссылаются друг на друга. Сокращенный ссылочный граф — карта, исключающая спамные сайты.
Вопрос вебмастера, адресованный Мюллеру, касался сайтов, которые закрывают все исходящие ссылки в nofollow, в частности, как такая практика отражается на ранжировании в целом.
Мюллер отметил, что это не есть проблема. Сайты, закрывающие ссылки в nofollow, никоим образом не нарушают структуру ссылочного графа. Такая практика также не влияет на то, как Google обнаруживает и ранжирует сайты.
Google использует намного больше сигналов для ранжирования сайтов:
Мы находим и показываем контент в выдаче не только по ссылкам.
Часто причиной плохого ранжирования становятся вовсе не ссылки, а сам сайт и контент в частности. К примеру, страницы могут не упоминать вовсе тех запросов, по которым хотят появляться в выдаче.
Насколько сильно Google полагается на ссылки в ранжировании
Алгоритм не присваивает точный вес каждому из факторов. Вес фактора ранжирования меняется от случая к случаю.
Если вебмастер пытается определить, как ранжировать сайт выше или почему сайт не показывается в результатах поиска, то большее внимание стоит уделить контексту и интенту, которые предполагает пользовательский запрос. Эти факторы могут играть решающую роль.
Входящие/исходящие ссылки в ранжировании
Многие вебмастера полагают, что просадки позиций связаны исключительно с входящими ссылками низкого качества (спамными). Чтобы удержать позиции на должном уровне, используют инструменты отклонения ссылок. Но часто причиной становятся не столько некачественные входящие ссылки, сколько страницы, на которые ссылается продвигаемый сайт. Ссылочный граф учитывает и входящие и исходящие ссылки.
Ссылки не играют определяющую роль в ранжировании. Примером тому становятся новостные публикации, которые появляются в ТОПе поисковой выдачи по релевантному запросу. Такие страницы по умолчанию не могут иметь большого количества входящих ссылок ввиду своей свежести. Тем не менее, поиск показывает их достаточно высоко.
Что показывает практика
Для Google ссылки намного важнее, чем для Яндекса. По ссылкам Google оценивает общую значимость, авторитетность и ценность сайта, когда ранжирует новые страницы, тогда как Яндекс использует алгоритм многорукого бандита, чтобы собрать необходимый минимум пользовательских сигналов и получить адекватные данные для ранжирования страницы.
Роль ссылок в ранжировании Google никак не изменилась. Ссылки остаются значимым техническим фактором. Другими факторами, определяющими позиции сайта, остаются контент и релевантность интенту (намерению) пользователя. Немалую роль в ранжировании играет адаптивность сайта под мобильные экраны и скорость загрузки. Однако эти факторы не критичны и вступают в игру лишь тогда, когда ссылочная масса, контент и соответствие намерению пользователя у конкурентных сайтов оказываются на одном уровне.