На экране монитора выведены таблицы с весами факторов ранжирования

Не существует официальных списков факторов ранжирования. Мы изучили официальные источники Google и Яндека с тем, чтобы составить списки факторов, подтвержденных самими поисковыми системами. Назвать эти списки полными нельзя.

Мы также рассказывали, как независимые исследования факторов ранжирования (вне зависимости от поисковой системы) мешают продвижению сайтов. Однако если вам категорично важно узнать вес того или иного фактора, его роль в формуле и влияние на сайт, тогда предлагаем вам 5 источников достоверных данных о факторах ранжирования Google.

1. Northcutt Google Ranking Factors

Компания Northcutt составила наиболее полный и полезный список факторов ранжирования в Google. Каждый из факторов в таблице либо предполагаем, подтвержден либо опровергнут. Для всех факторов предоставляются ссылки на официальные источники.

Все факторы расписаны кратко и емко. Пользоваться удобно.

Пример описаний и категорий факторов ранжирования в сводке Northcutt

2. Edit Agency

Ребята из Edit Agency пошли иным путем. За основу они взяли исследование факторов ранжирования MOZ, проверили их достоверность и вывели матрицу всех известных факторов ранжирования:

Матрица факторов ранжирования Edit Agency, собраны все подтвержденные и вероятные факторы

Затем они разбили все факторы ранжирования на группы:

Наиболее важные факторы ранжирования в Google:

Наиболее важные факторы ранжирования Google, факторы, чье влияние доказано и подтверждено официально

Наиболее простые для оптимизации факторы ранжирования:

Наименее важные факторы ранжирования:

таблица факторов ранжирования, наиболее простых и доступных для оптимизации

3. Таблица MOZ 2015

MOZ проводила основательные исследования, однако больше этого не делает. Все потому, что из года в год результат трудоемкого исследования оказывается приблизительно таким же.

На самом деле в матрице факторов ранжирования мало что меняется на качественном уровне. Да, представители поиска постоянно упоминают о новых или малоизвестных факторах ранжирования, но их влияние абсолютно некритично. Так, гугловцы часто указывают на скорость загрузки как на важный сигнал. Однако даже самый быстрый сайт не выйдет в ТОП поиска, если ответ не релевантен запросу.

MOZ дает отличные объяснения, а все факторы ранжирования сводит в графы, где четко можно просмотреть, насколько один фактор важнее другого:

пример диаграммы факторов ранжирования, которая не только отображает вес фактора, но и показывает его влиятельность в сравнении с другими факторами

4. Аналитические публикации экспертов

Многие независимые эксперты проводят личные наблюдения за выдачей Google, Duckduckgo, Bing, Яндекс и прочих систем с тем, чтобы понять, что влияет, а что нет на поисковую выдачу.

Одним из признанных экспертов в области ранжирования и алгоритмов Google является Глен Гейб. Именно он часто находит взаимосвязи между факторами и обновлениями алгоритмов Google, следит за фантомными обновлениями, дает практические рекомендации по выходу либо профилактике алгоритмических просадок.  

5. Периодическая таблица факторов ранжирования SELand

Периодическая таблица факторов ранжирования Search Engine Land четко указывает взаимосвязи факторов и их влияние (положительное или отрицательное) на страницу. Данная таблица также не обновляется с 2017 года, однако содержит все значимые факторы ранжирования, которые находятся в компетенции вебмастеров и оптимизаторов. То есть те, на которые возможно повлиять.

Периодическая таблица факторов ранжирования Search Engine Land, в таблице собраны факторы по состоянию алгоритма на 2017 год

Что нужно помнить о факторах ранжирования:

200, 800, 1000 —  это всего лишь цифры, актуальные на какой то момент времени в прошлом. Чтобы успешно вывести сайт в ТОП поиска, вебмастеру не надо знать абсолютно все факторы ранжирования.

Набор наиболее важных факторов ранжирования для каждого запроса разный. При формировании поисковой выдачи Google руководствуется тем, есть ли в индексе проверенный достоверный ответ на вопрос. Для примера возьмем актуальность публикации.

Есть запросы, для которых дата публикации не важна. Как пояснил Джон Мюллер, за десятки лет способ, как сварить яйца, не изменился. В индексе Google есть ответ на этот вопрос, которые показывает высокую удовлетворенность пользователей. Соответственно, системе незачем выводить по этому запросу другой сайт в ТОП. Ситуация кардинально меняется для запросов, зависимых от даты.

Факторы, которые легко поддаются оптимизации, оказывают наименьшее влияние на позиции сайта. К примеру, HTTPS.

Ссылки остаются важнейшим сигналом ранжирования. За годы усовершенствования алгоритмов GOogle изменил способы оценки и обработки ссылок, однако, не смотря на простоту накрутки, не исключил этот фактор из формулы. Более того, даже не снизил его значимость.

По мотивам SEJ

0
Поделиться: