Ссылочный спам — резкий прирост некачественных, нерелевантных ссылок в профиле сайта. Как правило, негативно отражается на позициях и состоянии сайта в поисковой системе. В одной из онлайн бесед с вебмастерами, гугловец Джон Мюллер упомянул, что он и коллеги считают инструмент отклонения ссылок ненужным, так как алгоритм поиска научился четко определять некачественные ссылки и не учитывать их при ранжировании сайтов.
Мюллер считает, что инструмент отклонения становится лишней задачей в работе вебмастера и не дает ожидаемого эффекта. Алгоритм Google достаточно натренирован, чтобы распознавать спам-ссылки и не учитывать. Соответственно, появление спам-ссылок в профиле никак не отразится на состоянии сайта: он все также будет присутствовать в индексе и ранжироваться соответственно.
Основной полезной функцией инструмента отклонения ссылок Мюллер считает успокоение вебмастеров, которые думают, что Google учитывает спамные ссылки. А это в свою очередь снижает позиции сайта.
Некоторые сайты получают действительно много странных ссылок, и беспокойство вебмастеров становится понятным. Поэтому Google дает возможность вебмастерам “самостоятельно контролировать” ссылочную массу сайта.
Мюллер
Черные методы SEO не работают в Google — Гари Илш
На конференции PubCon 2019 Гари Илш подтвердил, что причинами просадки трафика и позиций сайтов становятся не ссылки. И хотя гугловец признался, что Пингвин постоянно обновляется и улучшается, вебмастерам не стоит волноваться по поводу некачественных ссылок или возможных спам-атак. В частности эксперт указал на ссылки с адалтовых сайтов, которые никак не учитываются алгоритмом.
Google не учитывает спам-ссылки
Представители поиска упорно настаивают на том, что Google не учитывает некачественные ссылки. Более того, сотрудники поиска выступают за то, чтобы убрать инструмент из доступа вебмастеров, тем самым развеяв все сомнения по поводу учета/неучета ссылок.
В прошлом Мюллер объяснял цель инструмента отклонения ссылок. Disavow Tool необходим вебмастерам для отклонения тех ссылок, которые появились намеренно, вследствие предпринятых самим вебмастером действий.
Возможно, если бы Google опубликовал статистику по ссылкам, которые алгоритм не учитывает, а вебмастера могли бы увидеть, какой процент ссылок, выгруженных в Disavow Tool, уже не работает, то паники вокруг инструмента было бы меньше.
Какие ссылки Google считает спамными?
В Справке Google спамными называются искусственные ссылки, используемые с целью повлиять на PageRank или рейтинг сайта в результатах поиска Google в нарушение рекомендаций для веб-мастеров. Это касается как ссылок, которые ведут на сайт, так и ссылок, которые на нем размещены. Подробнее о схемах обмена ссылками, за которые Google может применить ручные санкции, можно прочитать здесь.
Мари Хайнц, признанный SEO-эксперт, считает, что для продвижения опасна та ссылка, которая появляется в ссылочном профиле исключительно с SEO-целью.
Стоит ли использовать Disavow Tool?
Инструмент отклонения ссылок не так прост, как кажется. Хотя Google дает простые пошаговые инструкции по отклонению ссылок, не стоит сразу кидаться в омут с головой и отклонять все возможные линки, добытые тяжким трудом. При помощи Disavow вы можете отклонить все ссылки на сайт, исходящие с определенного домена. Тогда запись в файле будет выглядеть так:
domain:example.com
Либо же отклонять ссылки с конкретных URL. Тогда запись будет выглядеть так:
http://example.com/article-written-for-seo
Эксперты рекомендуют отклонять ссылки на уровне доменов. Но в этом случае можно отклонить и потенциально полезные ссылки.
Мэтт Каттс пояснил, что если ошибочно отклонить важную ссылку, то системе понадобиться намного больше времени, чтобы начать учитывать ее заново, а алгоритм вряд ли присвоит ей тот же вес.
Существует лишь две ситуации, в которой вам необходимо заняться отклонением ссылок:
1. К сайту применены ручные санкции Google — информацию и детальные инструкции, что делать, можно получить здесь.
2. Сообщений о ручных санкциях в отчете нет, но регистрируется активный прирост некачественных ссылок и при этом снижение позиций и трафика сайта — в этом случае стоит воспользоваться инструментом отклонения наряду с другими мерами — анализом контента, удобства, скорости загрузки сайта, релевантности страниц намерениям пользователей.
В кругах вебмастеров существует теория, что инструмент Disavow в частности помогает обучать алгоритм определять покупные ссылки. Система анализирует ссылки, отклоняемые вебмастерами через инструмент и натаскивает алгоритм. Однако официальных подтверждений этому мнению нет.