Во время очередной онлайн встречи вебмастеров Джон Мюллер получил вопрос о том, какую же ссылку Google считает качественной и как такие ссылки получать. Вопрос, скажем, очень интересный и щепетильный, так как ссылки в алгоритме ранжирования занимают первостепенную роль.
Мюллер ответил:
Хорошая ссылка — это когда пользователь заходит на ваш сайт, находит ценный контент и думает, что этим стоит поделиться или порекомендовать другим пользователям.
Ответ эксперта намекает на то, что любому сайту нужен некоторый импульс, чтобы получить пользователей, которые затем смогут генерировать те самые ценные линки. Многие вебмастера и оптимизаторы уже поняли, что без продвижения и рекламы получить достойные ссылки, которые ценятся поисковой системой, практически невозможно.
Пока сайт и контент не увидят пользователи, он не получит естественные качественные ссылки. Без ссылок сайт не появится в поле видимости пользователей в поиске. Получается замкнутый круг.
Без пользователей нет естественных ссылок, без ссылок не пользователей из органического поиска. Поэтому эксперт рекомендует сначала самостоятельно продвигать сайт, чтобы привлечь потенциальных пользователей с тем, чтобы те оценили сайт и его пользу и смогли рекомендовать другим.
Основная проблема в том, как Google оценивает разные типы ссылок. Для ранжирования имеют значения ссылки, размещенные в основном контенте. Большинство же пользователей сайтов могут оставить ссылку лишь в комментариях, на форумах или в социальных сетях. А такие ссылки оказывают наименьшее влияние на продвижение.
Поэтому важно привлекать тех, кто потенциально может поставить ссылку на ваш проект на своем сайте. Для этого работает аутрич, упоминания экспертов в контенте.
Однако Мюллер указывает, что ссылки — не единственный фактор ранжирования, используемый алгоритмом. Да, ссылки нужны даже для того, чтобы робот быстрее обнаружил сайт или его новые страницы. Но после того как робот проиндексировал страницу, оценил контент, то входящие ссылки перестают оказывать столь сильное влияние на ранжирование. А в игру вступают другие сигналы.
3 способа быстро получить естественные ссылки на новые страницы сайта:
1. Собрать базу экспертов и тематических сайтов, которым потенциально интересен ваш контент. Собрать базу email-адресов и проводить рассылку каждый раз, когда на сайте появляется что-то новое: предложение, скидка, новый контент, новость.
В аутриче главное не перегнуть и не превратить его в спам.
Всегда отправляйте сопроводительный текст, указывающий, почему человек получает это письмо, в чем ценность контента, зачем он должен прочитать контент и ссылаться на него.
2. Составить список тематических профильных сообществ в социальных сетях и делать публикации новых материалов сайта. Этот способ поможет получить обратную связь по качеству контента, комментарии экспертов, рекомендации. В анонсе к посту стоит указать, что за контент, в чем его ценность, чем может быть полезен читателям.
3. Найти тематические сообщества в каталогах Миралинкс, создать статьи-подводки для публикации, разместить материалы и получить правильные ссылки. Так вы гарантированно получите ссылки в правильном контексте, открытые для индексации, с нужными анкорами.